Главная » Как правильно заполнить

Правильно заполнить рамку курсовой

Рамки для оформления курсового проекта

Курсовые и дипломные проекты студентов, которые обучаются на инженерных специальностях, а также по профилю программирование, требуют дополнительного оформления работы в виде рамок. У современного студента не будет проблем с этой частью работы, так как множество интернет-сайтов и студенческих форумов предлагают скачать программы, которые автоматически установят вам рамки в документ проекта. Достаточно занести необходимые данные в графы и выбрать нужный шрифт. Также можно купить готовые листы с рамками. Но есть обратная сторона медали, никто не даст вам гарантию, что предложенная программа составит вам рамки по ГОСТу, который регламентирует выполнение всех научно-исследовательских работ. Конструкторская документация курсовой работы включает чертежи и схемы, которые должны быть оформлены в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД). Этот документ определяет единые правила и положения, согласно которым разрабатываются и оформляются чертежи, схемы, пояснительные записки.

Следует отметить, что научно-исследовательские проекты студентов – инженеров выделяются структурой, которая отлична от работ естественно-научного и гуманитарного цикла. Конечно, такие курсовые содержат стандартные разделы в виде Введения или Заключения, но большое внимание стоит уделить пояснительной записке, а также графической части. Рамки применяются для обоих разделов.
Правила оформления пояснительной записки
Пояснительная записка – это текстовый документ, оформленный по ГОСТу 2.105-95, который включает математические расчеты и технические описания. Кроме того, пояснительная записка может сопровождаться схемами и рисунками, которые будут продублированы в графической части работы. Пояснительная записка, в отличие от чертежей, выполняется на листах размером 297x210 или А4. Раньше рамки на листах выполнялись черной пастой или тушью, сегодня с этим справляется персональный компьютер. Рамка может быть внешняя, выполненная более тонкой сплошной линией, а внутренняя рамка выполняется толстой непрерывной линией не менее 0,7 мм. При нанесении рамки следует учесть отступы, которые должны быть следующими: с левой стороны отставляют не менее 20 мм для брошюрования работы, остальные отступы должны быть не менее 5 мм. Между рамкой и границей текста также есть небольшие поля – абзац слева – 5мм, абзац справа – 3 мм, снизу – 10 мм, красная строка – 20 мм. Также каждый лист пояснительной записки сопровождается основной надписью (ГОСТ 2.104 – 68).
Правила оформления чертежей
Различные виды чертежей, а также схемы курсового проекта могут быть выполнены на листах от А0 до А5 (ГОСТ 2.301-68). Еще существует возможность применения дополнительных форматов: увеличим короткую сторону любого основного формата на величину, кратную их размерам. В итоге получим размер листа А2х3 (594х1261).
Для чертежей используются рамки аналогичные пояснительной записке – 20 мм слева и по 5 мм с других сторон, линия должна быть толстой и сплошной. В правом нижнем углу чертежа в обязательном порядке должна быть основная надпись. Следует отметить, что ее размещение зависит от размера листа. Так, для формата А4 – основная надпись размещается вдоль короткой стороны, для формата А5 – вдоль длинной, для других форматов размещение значения не имеет. Если чертеж объемный и занимает более одного листа, то на первом листе в основной надписи указываем количество листов чертежа, а на всех последующих вносим в основную надпись порядковый номер листа. Каждый чертеж в курсовом проекте, кроме основной надписи, должен иметь угловой штамп, где обычно указывают заголовок и номер чертежа. У нескольких чертежей может быть один заголовок.
Основная надпись содержит несколько граф (1–18), которые должны быть заполнены в таком порядке (есть разные варианты):
1 – обозначение проекта или наименование изделия
2 – тема курсовой работы или обозначение документа (чертеж детали, общий вид)
3 – обозначение стадии проектирования (У– учебный, Р – реальный, заказан производством) или материал детали (чугун, сталь)
4 – номер листа
5 – общее число листов проекта
6 – название вуза и номер группы или масштаб
7 – характер работы (проверил, выполнил)
8 – 10 – фамилии и подписи (см. графу 7)
11 – наименование изображения
Остальные графы заполняют по необходимости.
Различия в заполнении граф связаны с различной специализацией курсовых проектов, поэтому уточните порядок заполнения у научного руководителя или на кафедре вашего факультета.

Самые интересные

Гостовские чертежные рамки для Word

Потребность в рамках возникает у студентов инженерных и компьютерных специальностей, когда надо оформить лабораторную, курсовую или дипломную работу. Можно купить листы с уже напечатанными рамками, но проще и удобнее самому верстать текст с рамками. Здесь вы найдете и бесплатно скачаете шаблон (*.dot), которые позволяет легко и просто создавать тексты на листах с рамками. Если правильно настроить шаблон один раз, то вы сможете сэкономить кучу времени. Кстати, один из наших читателей сообщил, что используя этот шаблон он наладил успешный бизнес - печатает одногруппникам и всем желающим в общежитии на листах рамки.

Скачайте файл (смотри ссылку внизу), и откройте этот файл редактором Word. При открытии возникнет предупреждение о том, что файл содержит макросы. Это нормально (никаких вирусов нет). Удобство работы достигается за счет этих макросов. Поэтому выберите опцию не отключать макросы . После запуска появится дополнительная панель, которую вы видите на рисунке (ее можно настраивать). Дальше все очень просто: создаете новую страницу, устанавливаете на нее курсор и нажимаете кнопку на панеле с нужной рамкой. Эту страницу можно редактировать менять шрифты и т.д.

Кроме приведенных выше рамок, вы также получите дополнительный верхний штамп (смотри слева) и штамп с адресом (пример адресного штампа можно увидеть на картинке внизу). Эти шаблоны предназначены для оформления электронных документов в соответствие с ГОСТ 2.104-68*, для конструкторской документации. Скачиваемый файл является ШАБЛОНОМ документа, поэтому не следует его редактировать напрямую. Для правильной работы поместите шаблон в папку шаблонов (обычно это C:Pogram FilesMicrosoft OfficeШаблоны). Для корректной работы шаблона необходимы файлы шрифтов ГОСТ Тип А и ГОСТ Тип В, которые необходимо установить в системе. Скачать эти шрифты можно, например, здесь. Настоятельно рекомендуется, перед началом работы с документом, ничего не изменяя в его тексте, открыть меню Файл - Свойства документа и в обязательном порядке заполнить графы, касающиеся Названия и Номера документа, Названия предприятия. После подтверждения внесенных изменений сохраните документ, закройте и снова откройте его. Текст документа рекомендуется набирать с использованием стиля Основной текст .

Настоятельно рекомендуется использовать специализированные стили для форматирования заголовков соответствующего уровня - Заголовок 1 , Заголовок 2 и т.д. Этого можно и не делать, но тогда придется вручную форматировать каждый заголовок соответствующего уровня и также вручную создавать оглавление. Написание отдельно стоящих формул (не в основном тексте) и создание таблиц также рекомендуется вносить с использованием соответствующих стилей Формула и Таблица. Если Вам нужно использовать какие-либо другие объекты, создайте для них собственные стили.

Ну вот бывает такое настроение, что хочется сказать спасибо за то, что долго искал и вдруг нашел. Кто хочет поддержать сайт финансово - кнопка справа.

Всего комментариев. 34

Порядок вывода комментариев:

Пароль на изменение макроса - panasonic

В общем, ответа ждать времени нет, так что разбирался сам. В принципе, не сложно: кому необходимо рамку альбомной ориентации, вставляете по аналогии рамку как в книжную ориентацию, потом на ней кликаете мышкой, чтобы её выделить, поворачиваете её за зеленый кружок, который появляется вверху рамки, а затем во вкладке формат выбираете кнопку группировать , а в ней разгруппировать , и каждое слово вида дата , подпись , № докум в рамке поворачиваете нажатием в левом верхнем углу кнопкой направление текста . Вуаля!

Здравствуйте! Спасибо за полезную статью с файлом рамок. А нельзя ли еще подсказать, где искать готовые рамки для альбомной ориентации? А то очень неохота тратить время на редактирование макросов (процесс ведь творческий, а потому отнимает много времени. Заранее спасибо.

Как сделать рамки и штамп по ГОСТу в Microsoft Word?

За годы учебы в университете я так и не научился делать нормальные рамки, которые бы не съезжали при редактировании текста и имели правильные отступы от края страницы. Открыв для себя секрет создания рамок и штампа в ворде (Word) совсем недавно, я спешу поделиться им со своими читателями.

Итак, первое, что нужно сделать – это разбить документ на несколько разделов (здесь читаем как разбить PDF на страницы ), например, оглавление, титульный лист и основная часть. Это делается для того, чтобы рамка была только там, где нужно, а именно, в основной части. В Microsoft Word 2010 переходим на вкладку Разметка страницы. и выбираем Разрывы/Следующая страница (конвертировать из Word в PDF учимся тут ).

Делаем таким образом для всех разделов Вашего документа.

Чтобы созданный нами впоследствии штамп не повторялся на ненужных нам страницах, переходим на вкладку Вставка. затем нажимаем Нижний колонтитул/Изменить нижний колонтитул. Для выбранных разделов отключаем функцию Как в предыдущем разделе .

Теперь переходим непосредственно к созданию рамки. Требования ГОСТ таковы, что отступы от краев листа для рамки должны быть 20х5х5х5 мм, поэтому настройки будем делать именно для таких размеров.

Переходим на вкладку Разметка страницы. нажимаем Поля/Настраиваемые поля .

В появившемся окне делаем настройки как на скриншоте.

Далее на вкладке Разметкастраницы нажимаем Границы страниц .

В появившемся окне выбираем Рамка. здесь же ставим Применить к этому разделу и нажимаем кнопку Параметры .

В появившемся окне настройки сделать как на скриншоте.

Нажимаем ОК и вуаля – рамки появились в нужном нам разделе.

Теперь сделаем штамп или основную надпись. Для этого нам понадобится вставить таблицу в нижний колонтитул.

Щелкаем два раза по нижней части страницы, чтобы открыть редактор Нижнего колонтитула. На вкладке Конструктор в группе Положение. изменяем значение с 1,25 на 0.

Вставляем таблицу, имеющую размер 9 столбцов и 8 строк (вставка таблицы и другие базовые функции Microsoft Word описаны тут ).

Затем, удерживая левую кнопку мыши, передвигаем левую часть таблицы к левому полю.

Теперь выделяем все ячейки и на вкладке Макет в группе Размер ячейки меняем высоту ячейки с 0,48 на 0,5.

После этого задаем следующие ширины столбцов слева направо: 0,7 – 1 – 2,3 – 1,5 – 1 – 6,77 – 1,5 – 1,5 – 2 .

Далее объединяем некоторые ячейки и получаем:

В разных учебных заведениях основная надпись может отличаться. Здесь показан лишь один из вариантов.

Теперь остается только заполнить основную надпись, и наш штамп будет готов.

Вот и все. Надеюсь эта статья будет полезна студентам и всем учащимся.

Как вставить формулу в Microsoft Word читаем здесь.

Кто не хочет заморачиваться с самостоятельным созданием рамок, предлагаю скачать готовые.

Валентин

22.05 в 12:53 | #

100500 раз проверил-все сделано по инструкции. на мониторе вроде бы все более-менее сходится, при распечатке все плывет в разные стороны. печатал в разных местах на разных принтерах. проблема с нумерацией страниц в пространстве колонтитулов актуальна. создавать для каждой страницы колонтитул с таблицей, при условии, что размер пояснительной записки несколько сотен страниц-тот еще геморрой

admin

22.05 в 15:10 | #

В качестве ответа на ваш вопрос, выложил в конце статьи ссылку на скачивание готовых рамок -попытался еще раз самостоятельно воспроизвести.
Нумерация там делается следующим образом: делаем активным колонтитул, ставим курсор в поле, где будет номер. В группе команд Колонтитулы нажимаем Номер страницы-Текущее положение, и выбираем нужный формат.
По поводу расплытия, действительно, рамки смещаютсяв примере, который выложил вроде все хорошо -некоторые параметры пришлось поменять.

Валентин

22.05 в 21:00 | #

Андрей, спасибо за рамки, нашел другой способ. думаю, еще пригодятся. Вы бы выложили значения параметров, которые подверглись изменению. В окне ворда все ровненько, при распечатке отступы от края листа не выдерживают заданных значений 5-5-5-20мм.

admin

23.05 в 08:21 | #

Источники: http://prostudenta.ru/post-137.html, http://studlab.com/news/gostovskie_chertezhnye_ramki_dlja_word/2011-04-09-72, http://myfirstcomp.ru/office/kak-sdelat-ramki-i-shtamp-po-gostu-v-microsoft-word/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения