Главная » Как правильно заполнить

Как правильно заполнить консультационную карту социального педагога

Вопрос. Социально-педагогическое консультирование как направление деятельности соц. педагога.

консультирование - звено социально-педагогической деятельности, являющейся разновидностью профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи человеку (и взрослому, и ребенку) в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта.

социально-информационная помощь, направленная на обеспечение информацией (взрослых и детей) по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социально-педагогических служб и спектра оказываемых ими услуг;

социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, социальное воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам;

социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья, нуждающихся в ней детей (взрослых);

социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношений с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении;

социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций во взаимоотношениях детей с родителями, сверстниками, учителями, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую беспризорность и безнадзорность, обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска.

Все эти виды социальной помощи могут реализовываться в виде консультаций разных форм: заочных, очных, стационарных, комплексных. При этом помощь может оказываться опосредованно, непосредственно, кратковременно, продолжительно в соответствии с профилем запроса и проблемы.

С целью эффективного предоставления информации социальному педагогу нужно соблюдать правила:

- представлять информацию в дозах, в пределах обозначенной проблемы;

- не перегружать клиента информации;

- выбирать оптимальные способы предоставления каждого блока информации;

- определять главное при предоставлении информации;

- проверять, правильно понял и усвоил информацию клиент;

- основную информацию нужно повторять в разной форме;

- повторять и уточнять вопросы клиента;

- повторять и суммировать ответы на вопросы клиента

При социальном консультировании специалист должен помнить, что:

1 Для решения проблемы клиенту следует предлагать несколько вариантов выхода из проблемы

2 Давать не только рекомендации, но и оценку их сложности в исполнении Клиент должен знать, чего будет стоить тот или иной вариант

3 Нужно убедиться, что клиент правильно понял рекомендации

4 Предложенную рекомендацию клиент должен выбирать самостоятельно

5 В ходе выполнения рекомендации необходимо консультировать клиента

6 клиент может вносить изменения в ход процесса

Социальный педагог должен вести учет консультации

План работы социального педагога в консультационном центре

План работы социального педагога в консультативном пункте

МБОУ «Чебаклинская СОШ»

на 2015 -2016 учебный год

Цель: оказание консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет;

распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;

содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Составление социального паспорта детского сада

Составление социально- педагогических карт детей, требующих особого внимания (

Анкетирование детей из многодетных семей «Взаимоотношения в семье»

Социально- педагогическая диагностика дошкольника и коллектива:

изучение личности дошкольника и детского коллектива

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

32 Особенности консультирования в деятельности социального педагога

Социально-педагогическая работа социального педагога должна подобие деятельности психолога, врача, юриста Но основным отличием взаимодействия социального педагога и клиента является то, что при общении доме инують субъект-субъектные отношения, которые носят доброжелательный характер, при которых клиент сохраняет право на принятие решения есть социально-педагогическая деятельность направлена. на помощь клиенту в р озвьязанни его проблемы При этом социальный педагог выполняет роль советника, аниматора, психотерапевта, конфликтологога.

Социальный педагог должен быть консультантом, если он имеет дополнительную специальность \ практический психолог\ Поскольку в социальной практике он общается с клиентом, поэтому всегда оказывает консультативную вспом могу Однако консультация социального педагога отличается от консультации психолога и медика, поэтому носит название социальная консультацииконсультація.

Консультирование является одним из направлений работы, в процессе которого помогает клиенту проанализировать и понять сущность его трудной жизненной ситуации и предложить различные варианты, которые могут быть использованы для решения проблемы По содержанию социальное консультирование - это технология предоставления социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или группу людей с целью от становления и оптимизации социальных функций, разработки социальных норм общенияя.

Помощь клиенту осуществляется тогда, когда клиент сам пришел к специалисту со своей проблемой, то проблема уже существует, ее нужно уточнить, осмыслить, найти средства для ее решения Помочь в в такой момент может консультация, которую проводит специалист По своей форме и методами консультация - это взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которой консультант передает специальные знания и от соответствующих информацию клиентту.

Методологические основы консультирования заложены в фундаментальных трудах ЗФрейда, ААдлера, Кюнг, КРоджерса и других В основу разработанных теорий консультирования положено механизмы взаимодействия людей, вос принятию и овладение информациейацією.

Консультирование выполняет различные функции: - предоставление советов и рекомендаций - предоставление поддержки по принятию решения и решения проблемы - предоставление информации, необходимой для принятия решения в зале ежности от названных функций существуют различные виды консультирования: психотерапевтическое, педагогическое, организационное, информационноее.

В социально-педагогической деятельности сущность информационного консультирования заключается в информировании объектов социально-педагогической помощи о путях и средствах решения тех проблем, с которыми они обращаются аються к специальным установок.

Видами консультативной помощи является контактное консультирование, которое происходит непосредственно с клиентом и дистанционное или заочное, которое предполагает общение с клиентом по телефону или средством переписки

Наиболее эффективными методами и средствами социально-педагогического консультирования являются: регламентирование, нормирование, инструктирование, пример, подражание, поощрение, убеждение, критика, информирование, п просмотр и анализ видео-и аудио-записей, творческих работ, ситуаций, написание сценария решения проблемы, ролевая игра и др. В частности информирование предусматривает передачу информации без оценки клиента, без учета особенностей клиента, но с учетом особенностей его проблемы Поэтому нужно предоставлять информацию так, чтобы клиент как можно полнее осознал важнейшие аспекты и отдельные детали той инф ормации, которая ему необходима по поводу обращения Информирование предусматривает выделение главного, ссылки на нормативные документы авторитетных лиц, свидетельства других людей тощощо.

Для распространения информации используется паблисити - пресс посредничество, задачей которого является распространение информации через средства массовой информации При этом разрабатывается пресс-релиз по принципу разговора с осведомленным и доброжелательным собеседником Иногда организация паблисити включает организацию отдыха для различных социальных групп, организаций Можно установить стенды с информациейією.

Социальный педагог должен осознавать наличие определенных препятствий (барьеров) в восприятии информации Эти препятствия условно можно разделить на три группы: физические, социально-психологические, личностные Пусть йчастише барьерами могут стать: неприспособленное помещение, отвлечения социального педагога (телефонные звонки, вызовы руководства и т.п.), собственные действия (переборки вещей, взгляды на компьютер и другие), сосредоточение на других вещах (одежде и внешности клиента), сенсорные и интеллектуальные ограничения (плохой слух и т.п.), обсуждения информации с другими людьми, которые могут быть некомпетентными т.д. Т аки барьеры могут привести к искажению информации и потери ее первоначальное значениеачення.

С целью эффективного предоставления информации социальному педагогу нужно соблюдать правила:

- представлять информацию в дозах, в пределах обозначенной проблемы;

- не перегружать клиента информации;

- выбирать оптимальные способы предоставления каждого блока информации;

- определять главное при предоставлении информации;

- проверять, правильно понял и усвоил информацию клиент;

- основную информацию нужно повторять в разной форме;

- повторять и уточнять вопросы клиента;

- повторять и суммировать ответы на вопросы клиента При социальном консультировании специалист должен помнить, что:

1 Для решения проблемы клиенту следует предлагать несколько вариантов выхода из проблемы

2 Давать не только рекомендации, но и оценку их сложности в исполнении Клиент должен знать, чего будет стоить тот или иной вариант

3 Нужно убедиться, что клиент правильно понял рекомендации

4 Предложенную рекомендацию клиент должен выбирать самостоятельно

5 В ходе выполнения рекомендации необходимо консультировать клиента

6 клиент может вносить изменения в ход процесса

Социальный педагог должен вести учет консультации

к письму МОН Украины от 27082000 г № 1/9-352

Протоколы индивидуальных консультаций социального педагога

Источники: http://studopedia.ru/4_52868_vopros-sotsialno-pedagogicheskoe-konsultirovanie-kak-napravlenie-deyatelnosti-sots-pedagoga.html, http://infourok.ru/plan-raboti-socialnogo-pedagoga-v-konsultacionnom-centre-640011.html, http://uchebnikionline.com/pedagogika/osnovi_sotsialno-pedagogichnoyi_diyalnosti_-_shevtsiv_zm/osoblivosti_konsultuvannya_diyalnosti_sotsialnogo_pedagoga.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения