Главная » Как правильно установить

Как правильно установить мотор на лодку пвх

Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце.

По-существу, к каждому приобретенному лодочному мотору, вам обязательно в упаковку положат паспорт к нему и инструкцию. Все схемы установки очень несильно расходятся друг с другом, независимо от производителя. Как правило, предлагается вариант его установки по центру транца лодки, с заглублением плиты ноги, ошибочно называемой антикавитационной. ниже обреза днища в среднем на 15-25 мм и, если используется ручная откидка, то положение штока угла наклона от вертикальной оси -в зависимости от угла наклона транца. В принципе, такой вариант имеет право на существование.

В большинстве же случаев, когда лодочный мотор устанавливает специалист, такое заглубление дейдвуда будет ему казаться излишним. Мотор, помимо тяги, так же создает и довольно серьезное сопротивление при движении. Установив лодочный мотор чуть повыше, мы существенно снизим сопротивление. Обратная ситуация тоже может возникнуть -повышенная аэрация гребного винта. Особенно, на резких разворотах.

В этот момент, винт подхватывает воздух с поверхности воды, образуя множество втягивающих воронок. Все бы ничего, но в этом случае, обороты возрастают так, как буд-то бы ПЛМ вынули из воды на полном ходу. Моментально теряется упор гребного винта, мотор орет от перекрута. Приходится моментально сбрасывать газ.

Для лодок, которым не хватает порой совсем немного мощности мотора и раскрутки до рабочих оборотов, данный вариант может стать одним из решений проблемы. А так же возможна незначительная экономия топлива.

При настройке лодочного мотора на скоростных глиссирующих лодках, мотор регулируется не столько относительно уровня воды, сколько относительно нижней точки транца. Ставится максимально высоко, часто плита оказывается параллельно днищу, а то и выше, с тем условием, что вода будет без проблем поступать в водозаборные отверстия системы охлаждения. Для некоторых лодочных моторов с водозаборником на нижней части плиты это не очень подходит. При заборе воды ниже, в створе сапога редуктора, проблем обычно не возникает.

На воде лодка проходит тест, который включает в себя серию поворотов и прохождения по волне, с целью определить, возникает ли аэрация и как часто. Определяется просто, по реву лодочного мотора и внезапному увеличению оборотов. При постоянном ее проявлении, разумеется, мотор необходимо чуть опустить. Конечно, учитывается и положение триммера, угла откидки дейдвуда лодочного мотора, и брызгообразование за транцем, и килеватость днища. А так же расстояние между дейдвудом и нижней частью транца.

Помимо всего прочего, часто некоторое смещение мотора относительно центра транца, способно повысить стабильность лодки и ее управляемость. Понятно, что реакцией лодки на гребной винт правого вращения, будет, в первую очередь, уваливание ее налево, и двигатель необходимо сместить к правому борту, но для небольших лодок все будет решать привычка шкипера управлять лодкой, сидя на том или ином борту.

При желании заняться экспериментами с установкой лодочного мотора, следует помнить, что мотор должен пройти не только полную обкатку, но и должен быть уже достаточно приработан, а при серьезном нарушении режима работы мотора, дилер может снять с вас гарантию.

В любом случае, схема, предлагаемая производителем, содержит в себе некоторую перестраховку. Практически всегда можно смело поднимать его выше, соблюдая описанные меры предосторожности. Часто это дает заметный результат. Правда, не всегда. Особенно, на надувных лодках. когда причиной нестабильного поведения лодки нередко является качество изготовления и отсутствие жесткости. Хотя, почему бы не попробовать? Только надо помнить, что на надувных транцевых лодках, как правило, плоскость днища не является самой нижней точкой, баллоны часто находятся ниже, к тому же имеют вылет в виде конусов различной конфигурации.

Эксперименты с установкой ПЛМ следует проводить, желательно набравшись некоторого опыта в управлении моторной лодкой. Кроме того, тестировать установку можно только на большом пространстве открытой воды, ведь возможное появление аэрации при развороте, резко снизит управляемость лодки.

В заключении хотим напомнить, что необходимо принять за правило наличие крепкого страховочного троса для вашего лодочного мотора, который одни концом крепится к транцу лодки. Затяжка струбцины всегда может разболтаться, да и часты случаи, когда просто забывают ее затянуть. Создавая упор на лодку, мотор будет сидеть довольно твердо, но при ударе о подводное препятствие или на сильной волне, придется нырять, доставать и, не позднее суток реанимировать его. Если, конечно, не успел произойти гидроудар в поршневой группе. Отсюда второе правило -обязательное крепление стропы аварийного выключения к руке или к спасжилету, потому как. не только лодочные моторы вылетают из лодок.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

Правильная установка лодочного мотора

Установка лодочного мотора на надувную лодку, является одним из важных моментов при подготовке ее к эксплуатации.

Ведь просто установить лодочный мотор, этого мало, надо его установить правильно и об этом мы поговорим дальше, так как это очень важно.

Устанавливаем лодочный мотор правильно

Влияние высоты транца на работу лодочного мотора.

Специфика работы лодочного мотора заключается в том, что он должен обеспечить максимальную отдачу КПД при минимальных затратах топлива. И одним из важных факторов, который влияет на данный показатель, это высота транца надувной лодки.

Допустим, вы установили лодочный мотор, и транец оказался высоким. В итоге, винт может оказаться не загруженным достаточно в воду и, в лучшем случае, будет работать на половину в холостом режиме, молотя воду с воздухом.

Другая ситуация, когда транец оказался слишком низким. Винт в такой ситуации оказывается глубоко под водой и это создает дополнительное сопротивление встречному потоку воды. При этом увеличенное плечо будет поднимать нос надувной лодки, что очень опасно в случае использовании лодочного мотора большой мощности. Это может даже привести к переворачиванию.

Для того, что бы правильно установить лодочный мотор, необходимо знать что такое антикавитационная плита и как она должна располагаться относительно днища судна.

Как видно из рисунка антикавитационная плита должна быть параллельно днищу судна и находится ниже на 3,5 – 5см. Если вы уменьшите этот показатель, то сможете немного увеличить скорость судна, но при этом, особенно во время небольшого волнения, может возникнуть подсос воздуха и КПД работы лодочного мотора значительно снизится.

  • а -Антикавитационная пластина;
  • b -Рекомендуемая высота транца (381 мм).

Выполняя указанные выше рекомендации, вы обезопасите себя от опрокидывания и сэкономите топливо.

Следующий параметр -угол наклона лодочного мотора

Как и высота транца, угол наклона двигателя играет важную роль в повышении КПД его работы и сильно влияет на скоростные показатели и эксплуатационные качества надувной лодки.

Угол наклона лодочного мотора должен быть выставлен так, что бы его антикавитационная плита находилась параллельно водной глади на максимальных оборотах его работы.

Регулировка данного угла наклона на разных лодочных моторах может проводиться по разному, вам необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации той марки двигателя, который вы приобрели.

Но обычно это производится изменением расположения специального штырька, который находится в струбцине навески лодочного мотора.

Переставляя штырек, вы измените угол наклона двигателя. Однако данные работы следует проводить только на выключенном моторе.

В зависимости от модели лодочного мотора допустимый диапазон угла наклона может быть разным.

Ниже приведен диапазон регулировки угла наклона для некоторых моторов.

Импортные лодочные моторы – 5 – 15 градусов.

  • Вихрь 5 – 15 0;
  • Ветерок -8/12 0 0 – 10 0;
  • Салют 4 0 – 24 0;
  • Нептун -23 5 0 – 15 0.

При покупке моторной надувной лодке, обратите внимание на угол стационарного транца, который должен быть в приделах 5 – 10 градусов, мы писали про это в статье Надувные лодки с транцем. Поэтому при выборе обязательно учитывайте это параметр.

От угла наклона транца, будет зависеть, какой лодочный мотор лучше всего будет установить на надувную лодку. Это видно из указанных выше угловых показателей.

Если вы установите не тот мотор, который нужно, то у вас будет либо задирать нос, либо нос будет зарываться.

Распределение груза

Еще один критерий на который стоит обращать внимание.

От того, как вы распределили груз и пассажиров в надувной лодке, будут зависеть многие эксплуатационные качества, в том числе и маневренность.

Что бы было понятней, рассмотрим на примерах.

Что произойдет, если произошло смещение груза к корме:

В данной ситуации, хотя и общая скорость увеличится, но нос лодки начнет хлопать по небольшой волне, надувная лодка начнет прыгать как «дельфин».

Если общий вес груза и пассажиров сместился к носу:

То в данной ситуации ход судна будет плавным, остойчивость при волнении будет лучше, однако если вы перегрузили надувную лодку, то ее будет уводить в разные стороны.

Поэтому нельзя пренебрегать всеми основными факторами, которые влияют на правильную установку лодочного мотора, и дальнейшую его правильную эксплуатацию.

Это, повторюсь, высота кормового транца и его угол наклона, угол наклона лодочного мотора и правильное распределение грузов и пассажиров в надувной лодке.

Последний показатель очень сильно влияет на то, перегрузите ли вы лодочный мотор в ходе эксплуатации, или нет.

Так что используйте данные рекомендации и получайте удовольствие от хождения на надувной лодке под мотором.

Чтобы установить двигатель на лодку ПВХ. Вам потребуется знать много разных факторов, которые смогут вам помочь при правильно установке движка на лодку. Первым фактором нужно учитывать угол наклона работы двигателя. Двигатель должен быть установлен параллельно воде, чтоб было полное сглаживание лодки на поверхности воды при полной работе двигателя. Чтобы не было никакого наклона у лодки, если мотор будет винтом наклонен ближе к лодке, то нос лодки может упираться почти в воду. И дальнейшее движение будет невозможно. В таком же случае нужно учитывать, то что, если лопасть мотора будет отдалена под углом от лодки, нос будет задираться. Поэтому и нужно устанавливать мотор параллельно воде. Так же нужно понимать, что лодочных моторов очень много и на каждом двигателе своя мощность, и своя точность при его правильной установке. Затем нужно будет учитывать правильное распределение груза по лодке. Если груз смещать назад к мотору, это будет давать шанс быстрого передвижения по воде, а если наоборот груз пойдет на нос, то обеспечит плавным ходом. Поэтому и нужно учитывать правильность распределения груза в лодке в различных ситуациях. Так же нужно будет учитывать установку по высоте. Потому что при правильной установке высоты транца движка, сможет дать высокие показания в своей работе. В связи при соблюдении всех пунктов, начинаете устанавливать двигатель на лодку. Соблюдая правильную высоту положения, угол наклона и распределением груза по лодке. После чего закрепляем двигатель крепежами к лодке.

20 Март от Михаил Петров ( 16,268 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

При установке двигателя на лодку. Вам будет необходимо учитывать моменты как распределение груза, угол наклона мотора и высоту подъема. После чего устанавливаете мотор на лодку и крепите его крепежами установленные на моторе.

22 Март от Арсен Авагян ( 1,164 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Чтоб установить мотор на лодку. Учитывайте правильность распределения по лодке груза, угол наклона положения мотора и устанавливайте, закрепляя специальными крепежами, которые установлены на моторе.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Если вы не знаете как правильно установить двигатель на лодку ПВХ. Напишите свой запрос в поисковик. Он вам выдаст нужную информацию, которую вы можете использовать при установке двигателя самим.

24 Март от Дима Род ( 2,534 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Вбейте свой запрос в поиск. Поисковая система вам выдаст видео по установке двигателя на лодку ПВХ. И при просмотре сможете сделать всю работу самостоятельно.

26 Март от М@JIЮТka ( 37,680 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Если вы не знаете, как правильно устанавливать двигатель на лодку. То лучше вызовите на дом специалиста по лодкам, он подскажет и поможет при установке.

26 Март от Катя Ткачева ( 2,392 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

Знаете кого-то, кто может ответить? Поделитесь ссылкой

Связанных вопросов не найдено

Активность

Последние вопросы

Vlad-UZ спросил
Лариса Новикова спросил
Олег Биктиряков спросил
Глеб Сабитов спросил
Алена Горбачева спросил

Источники: http://goodboating.ru/nastroyka-lodochnogo-motora-ustanovk/, http://www.argo-lodki.com/pravilnaya-ustanovka-lodochnogo-motora.html, http://otvet.hi.ru/16363/kak-praviljno-ustanovitj-dvigatelj-na-lodku-pvh

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения