Главная » Как правильно установить

Как правильно установить гидрокрыло на лодочный мотор

Гидрокрыло на лодочный мотор Tohatsu 9.8

Небольшие лодки с подвесными лодочными моторами, мощности которых, совсем немного не хватает на преодоление волнового горба, могут выйти на глиссер, используя гидрокрылья.

Гидрокрыло не имеет никаких регулировок, кроме трима самого лодочного мотора, но, зато, часто позволяет снизить минимальную скорость режима глиссирования.

Основные плюсы, которые вы можете получить от установки гидрокрыла — это быстрота выхода на глиссер, стабильность на курсе, поворотах и снижение эффекта аэрации гребного винта.

На жесткокорпусных лодках, не оборудованных механизмом регулировки угла наклона ПЛМ, гидрокрылья решают проблему дельфинирования и делают поведение лодки на волне, более предсказуемым (особенно, на легких корпусах).

Существует два классических варианта конструкции ГК. Один вариант состоит из двух частей, а второй — представляет из себя монокрыло, с прорезью для дейдвуда. Оба варианта крепятся к антикавитационной плите.

Как показала практика, и, не только наша, второй вариант, работает, в большинстве случаев, лучше. По крайней мере, в защите гребного винта от аэрации.

Так же, существует еще и третий вариант, который крепится не на АКП, а на скег лодочного мотора. Данный вариант мы не испытывали, но он позиционируется, помимо основного назначения, так же, еще и как защита гребного винта.

Если гидрокрыло, в случае с вашей лодкой, не оправдало ожидания, отверстия на антикавитационной плите, довольно легко зашпаклевать и закрасить.

И последнее. Как выше написал Михаил, если вы собираетесь кататься на рыбалке по сорам и по воде где есть травянистая растительность, то лучше отказаться от затеи установки гидрокрыла. Будете постоянно останавливаться и чистить его от налипшей травы, плюс ко всему терять постоянно скорость из за неё. Гидрокрыло было создано для чистой воды.

Как хочется порой положить лимон не в чай, а в швейцарский банк!

Миклуха Маклай. я ставил на своего Джонсона гидрокрыло, полностью разочаровался в его полезных качествах. Не доехал до места половину пути, наловил на него всякой водяной растительности. Пришлось прямо на реке снимать, и уже потом двигаться без него дальше. Без него доехал нормально, без зарослей на винте и сапоге мотора. По приезду кое как продал гидрокрыло по дешёвке через авито. Так что не советую ставить гидрокрылья на лодочные моторы, если вы не катаетесь по морю, или на крайняк по чистой от растительности и топляков реке.

Гидрокрыло для подвесного лодочного мотора

Какой владелец судна не задумывается о его модернизации? Особенно жгучее желание произвести ее возникает тогда, когда видишь, как кто-то на такой же лодке, как у тебя, гораздо быстрее идет по воде. В данном случае спасает гидрокрыло для подвесного лодочного мотора. Благодаря этому элементу скоростные характеристики судна значительно улучшаются.

Классификация

Первый признак, по которому подразделяются разные модели крыльев — конструкционное исполнение:

  • моно (на рисунке выше);
  • стандартное (на рисунке ниже).

Как видно, в первом случае мы говорим о единой пластине, а во втором — о двух отдельных.

Кроме того, классифицироваться модели могут в зависимости от мощности мотора, для которого они предназначены:

Какие для каких?

Если вы являетесь владельцем лодки с маломощным силовым агрегатом, тогда ваш выбор — стандартное гидрокрыло на лодочный мотор. А вот если его мощность можно охарактеризовать как среднюю либо же высокую — моно.

Монтаж прост

Процесс установки имеет два огромных достоинства. Во-первых, он занимает минимум времени. Во-вторых, не требует особых навыков.

Все что вам нужно — проделать отверстия в антикавитационной плите, надеть крыло (крылья), затянуть их как можно туже болтами.

О достоинствах и недостатках элемента

Итак, какие показатели улучшаются после того, как установлено гидрокрыло на лодочный мотор 5 л. с. или более мощный? Перечислим их:

  • при резком увеличении количества оборотов судно хоть и задирает нос, но не так сильно, как раньше;
  • на глиссирование оно выходит гораздо быстрее, чем раньше (в частности, время, необходимое для выхода на глисс, сокращается примерно на 20%);
  • курсовая устойчивость хода заметно улучшается.

Последнее обеспечивается за счет того, что площадь антикавитационной плиты значительно увеличивается.

Недостатки же таковы. Во-первых, максимальная скорость уменьшается примерно на 3—5 процентов. Во-вторых, установленный элемент сильно усложняет (делает практически невозможным) доступ к винту. Поэтому если на него намотается речная трава, то чистка займет довольно продолжительное время. Обычно это характерно при хождении по мелководью.

Рекомендации профессионалов

Многочисленные испытания и наблюдения показывают, что установка крыльев целесообразна при мощности от пяти лошадок и выше. Кроме того, специалисты отмечают, что мощные двигатели в улучшении также не нуждаются. Если в каком-то из них присутствует 50 лошадок и более, то на глисс он вытянет судно без каких-либо проблем. В максимально сжатые сроки, разумеется.

Таким образом, если при резком старте лодка не ведет себя как разъяренная кобра и выходит на глиссирование без проблем, крыло для вас — модный аксессуар не более (который, напомним, съедает до 5% максимальной скорости). А вот если с выходом на глисс есть сложности, то весьма полезным приобретением.

Две модели

Допустим, вы приняли решение купить гидрокрыло на лодочный мотор. Во что обойдется покупка? Рассмотрим два случая — приобретение компонента в формате моно и стандартной конструкции.

В первом случае придется выложить за аксессуар порядка 4 600 рублей. Он подходит для суден, оснащенных силовым агрегатом мощностью от 8-ми до 60-ти лошадок . На рисунке ниже вы можете видеть его. Это продукция американской компании SportMarine.

А вот в стандартном исполнении крыло можно купить за гораздо меньшую сумму. Представленный на рисунке ниже Тайваньский Easterner доступен всего за 800 рублей. Данная модель может устанавливаться на лодки, имеющие мотор мощностью от 8-ми до 50-ти лошадей .

Помимо двух крыльев (левого и правого) в комплект поставки включены еще и крепежи.

Гидрокрыло для подвесного лодочного мотора

У вас есть все, и хорошая, надежная надувная лодка и мощный (или не очень) подвесной лодочный мотор, который хорошо тащит вас и вашу компанию в лодке. Но вы чувствуете, что чего то не хватает.

Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?

Большинство владельцев моторных надувных лодок хоть раз задумывались о модернизации (улучшении) их лодки и мотора. Часто такое происходит, когда на водоему видишь похожую лодку с соизмеримым по мощности мотором, но вот только эта лодка идет по воде легче и гораздо быстрее выходит на режим глиссирования. Не задирает нос при резком увеличении тяги. Да и сам глисс ей подвластен при большей загрузке. Невольно возникают мысли, что ты делаешь что-то не так или твой подвесной мотор или сама лодка где то неправильно настроены. Не переживайте. Все нормально с вашим мотором и лодкой.
Все дело в таком дополнительном приспособлении или лучше назвать оборудовании для лодочного мотора как гидрокрыло. Гидрокрылья для подвесных лодочных моторов бывают двух типов: монокрыло (большая единая пластина) и стандартное (состоит из двух отдельных частей, двух крыльев). См. фото.

Гидрокрылья делят еще не несколько типов. Для подвесных моторов 25-30 л.с. для моторов до 50 л.с. и наконец для моторов свыше 50 л.с .

На подвесные лодочные моторы средней и высокой мощности все специалисты рекомендуют устанавливать гидрокрылья типа монокрыло. Ну и соответственно на моторы малой мощности стоит устанавливать гидрокрыло двойное. Сама установка гидрокрыла не занимает много времени и не требует каких либо серьезных знаний. В антикавитационной плите подвесного мотора делаются отверстия, затем крыло надевается и хорошо затягивается болтами.

Плюсы гидрокрыльев для лодочных моторов:

  • Более быстрый выход на глисс. Время выхода сокращается примерно на 15-20%.
  • Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки.
  • Не так сильно задирает нос лодки при резком увеличении оборотов мотора.

Минусы гидрокрыльев для лодочных моторов:

  • Падение максимальной скорости, примерно на 5%.
  • При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.

По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 6 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата. И без крыла подвесной мотор в 50 л.с. вытащит практически любую лодку на глис в очень короткое время. Если у вас и вашей лодки нет никаких проблем с выходом на глиссирование и она не встает в позу кобры при старте, то гидрокрыло для вас будет лишь модным аксессуаром, которое еще и скорость максимальную съест . А вот для слабеньких моторов (от 6 л.с.), с которыми лодка еле, еле выходит на режим глиссирования, гидрокрыло может стать полезным приобретением.

Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки .

Возможно вас заинтересует!

Источники: http://ukosterka.ru/forum/thread2649.html, http://motlod.com/stati/gidrokryilo-na-lodochnyij-motor.html, http://spyship.ru/testy/gidrokrylo-dlya-podvesnogo-lodochnogo-motora.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения