Главная » Как правильно установить

Как правильно установить диск сцепления

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.


Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления. этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.

Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
  • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
  • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
  • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
  • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
  • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
  • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.


Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

Функции и строение диска сцепления


На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.


Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

какой стороной к маховику ведомый диск сцепления ваз 2101

какой стороной к маховику ведомый диск сцепления ваз 2101? Меняли давече спецы комплект сцепления и при установке ведомого диска я обратил внимания когда одевали оправку, что ступицу ставили болшей строной к маховику. я еще переспросил большей строной куда. в момент установки не придал этому значения. в саму яму не полез а сейчас мурзилку глянул а там надо большей строной к КПП надо. Вот и думаю теперь, как определить как они приладили и как теперь это скажется?

По хорошему если поставить неправильно - т.е. расположить ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой не в сторону коробки передач а к маховику то сцепление не будет работать. Или я ошибаюсь. Езжу а в голове жучок не дает покоя. И вообще есть какая то разница какой стороной его установили?

Последний раз редактировалось BA3ZIOI; 27.08 в 16:45.

BA3ZIOI. если все работает нормально - нежуй туда лезть!

Железный принцип, жалко что наоборот не работает. Краткая предыстория: При запуске двигателя был слегка слышен шум, при езде на 1ой и 2ой было вроде бы все нормально (из-за работы двигателя может не слышно было). а вот на 4-ой да еще если за 60кмч из под кулисы шел шум. При нажатии на педаль сцепления на скорости 60кмч - шум пропадал. Педаль отпускаешь - опять шум.

В результате полдня делов, заменили картер сцепления (был со сколом), лейку, вилку, подшипник, опора шаровая вилки, комплект сцепления (оба диска).

В результате, смотрю на ведомый диск и диск нажимной - а они практически целые, а вот вилка с отломанным креплением (для фиксации на опоре шаровой вилки), подшипник при вращении рукой шелестит но вполне рабочий. Вот и получается, что из-за того, что не было на вилке оттягивающей пружины и скобы-крепления на опоре шаровой вилки - подшипник вращался все время а на 4-ой передаче зашелестел.
При неправильной регулировке вилки сцепления выжимной подшипник может постоянно вращаться. Подшипник не должен постоянно вращаться. И по хорошему пилюля была бы всего навсего заменой вилки через окошко картера сцепления (на которое ставится кораблик) и установка оттягивающей пружины.



В результате засел жучок по поводу правильности установке ведомого диска,
ну и в дополнении теперь изучаю мурзилку как ПРАВИЛЬНО отрегулировать вилку и педаль сцепления и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ установки скобы и оттягивающей пружины на вилку. Кто знает как правильно вилку выставить?

ДА и самое главное как законсервировать комплект сцепления? ибо в реалиях гаражных покроется ржой за сезон, а спецами признано еще живым и авось пригодится.

Последний раз редактировалось BA3ZIOI; 02.09 в 11:56.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Винтик на транзитик Модератор Сообщения: 4286 Зарегистрирован: 22.11 Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Форд Транзит 110Т300, 2007г.в.,2.2 TDСi Возраст: 52

Сообщение Винтик на транзитик 10 апр 2012, 20:10

свеженький: И сцепление оказалось постоянно включенным скорости включаются просто так.вилка оказалась во включенном состоянии.В чем проблема и как все сделать?

ВЫ поподробнее и понятнее можете описать проблему, постояно вкл сцепление, это типа выжато или не выжимает,И как это вилка во включеном состоянии, а скорости вкл. просто так, да и что за вилка, вы или неправильно называете детали машины или вобщем ждем пояснений. Так же опишите про педаль сцепления, она жеская при выжиме или мягкая, сцепление при вкл. передачь не ведет, не пробуксовывает, вобщем все по этому поводу.

Транзит 2007, TDCi 110Т300, дв.2.2(QVFA),пер.привод, длинный, высокий. До этого, транзит 97г.2.5 TD.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Винтик на транзитик

собрал сцепление все новое поставил два подшипника в коленвал.Собрал радуюсь осталось трос гайкой натянуть да кардан прикрутить.Стал гайкой трос крутить педаль поднялась когда гайка прикрутилась до конца резьбы.И получилось что снизу лапка включения встала в крайнее положение к мотору.И при включенном моторе не трогая сцепления я включаю передачи свободно даже заднию.Получается что сцепление постоянно включенно.Мне советуют положить проволоку под болты корзины чтобы по мере износа их вытащить.Диск ставил выступом к коробке.почему так?получилось так как будто лепестки диафрагменной пружины уже выжаты хотя выжимной не касается лепесков

Винтик на транзитик Модератор Сообщения: 4286 Зарегистрирован: 22.11 Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Форд Транзит 110Т300, 2007г.в.,2.2 TDСi Возраст: 52

Сообщение Винтик на транзитик 11 апр 2012, 21:35

свеженький: Получается что сцепление постоянно включенно.Мне советуют положить проволоку под болты корзины чтобы по мере износа их вытащить

Ненадо городить этого огорода, блин я иногда поражаюсь таким советчикам (спецам), да дело то все просто.

свеженький: Стал гайкой трос крутить педаль поднялась когда гайка прикрутилась до конца резьбы

Дак вот не надо закручивать до упора, а надо отрегулировать длину троса этой гайкой и все.

Транзит 2007, TDCi 110Т300, дв.2.2(QVFA),пер.привод, длинный, высокий. До этого, транзит 97г.2.5 TD.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Источники: http://autoflit.ru/1867-kak-pravilno-i-kakoy-storonoy-postavit-disk-scepleniya-dazhe-etomu-mozhno-nauchitsya.html, http://vaz2101.com/showthread.php?t=58185, http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=97688

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения