Главная » Как правильно составить

Составить правильное коммерческое предложение

Коммерческое предложение – один из самых распространённых видов продающих текстов. За свою жизнь мы читаем сотни примеров коммерческих предложений. Но лишь единицы из них привлекают наше внимание и заставляют набрать заветные цифры – телефонный номер. Ведь именно телефонный звонок является целью создания коммерческого предложения.

Стоимость написания коммерческого предложения у профессионалов составляет от 3 000 до 15 000 рублей! Почему так дорого, спросите Вы? Коммерческое предложение – это реальный инструмент продаж, поэтому от качества текста напрямую зависит Ваша прибыль.

Заказать написание коммерческого предложения можно по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


ОБРАЗЕЦ коммерческого предложения 1:

Подобное коммерческое предложение будет работать очень эффективно, если вы отправите его адресату уже после первичной беседы.

Какие ошибки делают менеджеры при написании коммерческих предложений? Чего нужно избегать и к чему стремиться?

Коммерческое предложение относится к текстам делового стиля. Структура стандартного коммерческого предложения выглядит так:

  1. Адресат и привычный заголовок: «Коммерческое предложение». Особо креативные пишут «Предложение о сотрудничестве».
  2. Название организации и краткое описание вида деятельности – это же основная мысль коммерческого предложения, поэтому её надо ставить в начало.
  3. Для подтверждения своего статуса необходимо перечислить постоянных партнёров. Чем длиннее их список, тем больший эффект произведёт наше коммерческое предложение на читателя.
  4. Перечень услуг или продукции – ещё на пол-листа.
  5. Если осталось место, необходимо вставить факсимильную подпись директора. Если места нет, сделать шрифт помельче, и… поставить факсимильную подпись директора.
  6. Хорошо бы не забыть оставить контакты!

Обилие текста и отсутствие основной идеи делает подобные коммерческие предложения о сотрудничестве сложными для восприятия. Соответственно, информацию, содержащуюся в них, мало кто запоминает и тем более, использует.

Такое коммерческое предложение будет эффективным лишь в том случае, если распространять его чётко по заинтересованной целевой аудитории, а также при условии, что на локальном рынке у вас ограниченное число конкурентов.

Часто Вы можете прочитать, что основная мысль коммерческого предложения должна быть указана во вступлении. Вас вводят в глубокое заблуждение!

Давайте рассмотрим образец эффективного коммерческого предложения, написанного профессиональным копирайтером.

ОБРАЗЕЦ коммерческого предложения 2:

Основное и главное отличие данного коммерческого предложения – наличие продающей идеи: применение противопожарных систем данной марки увеличивает лояльность покупателей к данному объекту, а, следовательно, повышает ликвидность объекта.

Структура этого коммерческого предложения также отличается от общепринятой. У коммерческого предложения есть оригинальное название, отсутствует адресат. При этом целевая аудитория не размывается. В начале текста указывается актуальная для целевой аудитории проблема, а затем предлагается её решение. Кроме того, указывается важнейшее для целевой аудитории требование: отсутствие проблем при сдаче объекта. В завершении содержится призыв совершить телефонный звонок.

Вывод: коммерческое предложение – это эффективный рекламный инструмент, поэтому приступая к созданию коммерческого предложения, обязательно продумайте его структуру. Обдумайте проблему, которую Ваша продукция или услуги помогут решить клиентам и используйте это для разработки основной продающей идеи. Также продумайте Ваши преимущества перед конкурентами и выделите одно основное в качестве важнейшего пункта – возможно, это станет решающим фактором для совершения звонка. По возможности сократите количество текста до минимума.

Но если Вы пока не чувствуете в себе силы написать коммерческое предложение самостоятельно – обратитесь к профессионалам!

Правильное коммерческое предложение из ничего

Полезные сервисы:

Коммерческое предложение нужно для того, чтобы убедить клиента купить именно ваш товар. Более того, правильно составленное коммерческое предложение практически гарантирует совершение продажи.

Создайте уникальное коммерческое предложение, расскажите потенциальному клиенту о выгоде для него от использования именно вашего товара и преимуществах по сравнению с товаром конкурентов.

Предмет правильного коммерческого предложения:

Товар. Расскажите клиенту о вашем товаре, его характеристиках, способе применения, потребностях. которые он может удовлетворить. Попросите клиента рассказать, понравился ли ему ваш товар, удовлетворил ли он его потребности. Поблагодарите за предоставленный отзыв.

Образец коммерческого предложения: «Чтобы сделать вам приятное, мы создали товар Х. Чтобы сделать приятное нам, сообщите, понравился ли Вам товар Х».

Марка. Часто клиент отдает предпочтение какой-то торговой марке, не обращая внимания на конкретные свойства товара. Зарекомендовавшая себя торговая марка в данном случае является гарантией того, что товар соответствует определенному уровню.

Образец коммерческого предложения: «Рубашки от Х не нуждаются в рекламе. Мужчина популярен, если он одет от Х!»

Фирма. Для клиента важно, в каком магазине он приобретает товар. Особенно это относится к технически сложным товарам (автомобили, бытовая техника, электроника), для которых предусмотрены после продажное обслуживание и гарантия. Маловероятно, что работающий на рынке 5-10 лет магазин однажды закроется и оставит клиентов без технической поддержки.

Образец коммерческого предложения: «Мобильный телефон Х. Вы можете позвонить в любую страну мира, если у вас телефон Х!»

Цена. Скидки, льготы, дисконтные карты, акции – отличное оружие в конкурентной борьбе.

Образец коммерческого предложения: «Скидки на все товары до 30%. Спешите! Распродажа в фирме Х с 1 по 10 ноября».

Чтобы составить правильное коммерческое предложение, обращайтесь не только к разуму, но и к эмоциям клиента. Для этого нужно составить персонализированное коммерческое предложение – обратиться к клиенту лично, написав ему письмо, позвонив или при личной встрече.

Обратитесь к клиенту по имени, поставьте подпись конкретного человека, к которому адресат сможет обратиться, если возникнут вопросы. Так вы превратите стандартное рекламное обращение в письмо хорошо знакомого клиенту человека, и он непременно захочет на него ответить.

Для того чтобы правильно составить правильное коммерческое предложение и повысить его эффективность, используйте следующие стилистические приемы:

Используйте особенности лексикона и терминологию, характерные для целевой аудитории. Например, обращаясь к экономисту, используйте в тексте слова «маркетинг», «прибыль», «бизнес», «бюджет».

Избегайте замысловатых оборотов, не перегружайте текст терминами – адресат не должен напрягаться, чтобы вникнуть в суть вашего коммерческого предложения.

Расположите основные мысли в начале текста, а в качестве доказательств своих слов используйте конкретные факты и цифры – обычно никто не читает рекламное письмо полностью, поэтому в вашем распоряжении всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание и убедить дочитать ваше предложение до конца.

В коротком письме воздействуйте на эмоции читателя, используя короткое «ударное» слово.

В длинном тексте разверните логическую аргументацию и призовите к рациональным мотивам – сравните затраты и выгоды вашего коммерческого предложения, обоснуйте стоимость.

Проверьте свое коммерческое предложение с точки зрения адресата и проанализируйте его воздействие на него:

«На беглый просмотр». Пробегите текст глазами, останавливаясь только на основных моментах – заголовок, абзацы, выделенный текст, рисунки, подпись. Вы поняли, в чем заключается коммерческое предложение? Вы увидели выгоду, которую можете получить от его применения?

«На понимание». Попросите знакомого, который имеет отношение к целевой аудитории прочитать ваше предложения один раз и убедитесь, что он понял все основные аспекты – смысл, преимущества, условия. Смог ли он понять, чем ваш товар отличается от товаров конкурентов?

«На пальцы». Уберите из текста все описания товара в превосходной степени («лучший», «уникальный», «замечательный»). Остался ли интерес к вашему коммерческому предложению после этого? Избегайте использовать хвалебные фразы, лучше приводите факты, подкрепленные статистикой, и положительные отзывы клиентов.

После отправки коммерческого предложения отслеживайте реакцию получателя. Так вы сможете контролировать процесс продаж и способствовать продвижению вашего товара на рынке.

Выполните все задания из книги, чтобы быстро и самостоятельно составить продающее коммерческое предложение.

Как составить правильное коммерческое предложение, на которое обратят внимание?

Известность – обязательное условие успешного бизнеса. Коммерческое предложение - один из способов оповещения потенциального клиента о товарах и услугах. Коммерческих предложений рассылается много, но большинство из них заканчивает свое существование в корзине для бумаг. При их составлении были допущены досадные, но характерные ошибки. Как составить правильное коммерческое предложение, на которое клиент обратит внимание?

Для любого документа важна форма и содержание. Формальные требования к коммерческому предложению минимальны. Как и любое письмо, коммерческое предложение оформляется на фирменном бланке с логотипом компании, весь текст пишут шрифтом одного размера. В правом верхнем углу указывается должность и наименование организации, фамилия и инициалы лица, которому адресовано коммерческое предложение. Направлять предложение обезличенно, в адрес фирмы или организации – неправильно.

Обычно, коммерческое предложение отправляют в адрес руководителя. К сожалению, такой подход не всегда правильный. Если переписке предшествовали предварительные переговоры, то предложение целесообразно отправлять в адрес лица, принимавшего в них участие. Снизить ранг обращения целесообразно и в том случае, если заведомо известно, кто именно займется рассмотрением предложения.

Текст коммерческого предложения начинается с обращения. Его пишут по центру, допускается выделение обращения жирным шрифтом. Как правило, обращение заканчивается восклицательным знаком. Основной текст коммерческого обращения следует излагать ясными краткими предложениями без лишней воды . Примерно каждые 5-7 строк выделяются в отдельный абзац.

Все письмо должно быть выдержано в едином стиле и формате. Не следует смешивать обывательский и профессиональный стиль изложения.

Целесообразно избегать любых сокращений, за исключением общепринятых, таких как единицы измерения и денежные единицы. Сокращения применяются в одном и том же виде во всем тексте. Писать в одном месте руб. , а в другом рублей – неправильно.

Единых требований по объему коммерческого предложения не существует. Общее правило – лучше меньше, да лучше. Однако этот афоризм не всегда применим. Объемные тексты целесообразно разделять на несколько частей с отдельными подзаголовками. Они привлекут внимание к главному, и сделают текст более удобным для восприятия.

Текст коммерческого предложения включает в себя вступление, основную часть и заключение. Задача вступления – привлечь внимание клиента. Здесь надо представить аргументированный анализ ситуации в организации клиента, обозначить собственную степень компетентности и готовность представить инструмент для решения конкретной проблемы.

Основная часть коммерческого предложения детализирует анонсируемый продукт. Здесь уместны дополнения в виде схем, графиков, таблиц, фотографий и т.п.

В заключении следует подвести краткий итог. Еще раз изложить суть коммерческого предложения и условия, на которых оно может быть реализовано. Обязательно указывается фамилия, имя и отчество, должность и контактный телефон лица, готового представить дополнительную информацию по предложению.

Правильное коммерческое предложение:

убеждает клиента в том, что от покупки он получит выгоду;

предлагает ясные и понятные варианты решения конкретных проблем;

четко аргументирует уровень цены предлагаемого продукта;

ссылается на примеры решения схожих проблем в других фирмах, воспользовавшихся продуктом;

не содержит в тексте лишней и незначительной информации.

Источники: http://promcopy.ru/b2b-teksts/kommercheskoe-predlozhenie/, http://prodawez.ru/biznes/kommpredlozenie/ubeditelnoe-kommercheskoe-predlozhenie-iz-nichego.html, http://dadimotvet.ru/biznes/24-kak-sostavit-pravilnoe-kommercheskoe-predlozhenie-na-kotoroe-obratyat-vnimanie.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения