Главная » Как правильно снимать

Правильно снимать ставить аккумулятор

Как снять аккумулятор с машины?

Снятие аккумулятора с автомобиля предельно простая операция и справиться с ней может каждый, кто хоть раз держал в своих руках гаечный ключ. Однако, необходимо знать основные правила и последовательность действий. Итак, разберемся, как правильно снимать аккумулятор с машины.

Последовательность действий при снятии АКБ

  • открываем капот авто,
  • снимаем утеплитель (есть не на всех машинах),
  • отсоединяем «отрицательную» клемму,
  • отсоединяем «положительную» клемму,
  • снимаем крепление батареи,
  • вынимаем АКБ.

Отсоединять клеммы необходимо именно в таком порядке, т.к. в процессе снятия можно дотронуться ключом до кузова автомобиля. А это, при присоединенной отрицательной клемме, может привести к короткому замыканию, что выведет из строя не только аккумуляторную батарею, но еще и электрооборудования автомобиля.

В некоторых автомобилях в инструкции описывается порядок снятия клемм. Поэтому, не поленитесь ознакомится с ней, дабы не принести вреда «железному коню». После снятия АКБ необходимо протереть ее, открутить заливные пробки и проверить, не засорились ли вентиляционные отверстия. При необходимости прочищаем. Также не следует ударять батарею об землю или переворачивать ее.

Снимать ли аккумулятор на зиму

Это является также немаловажным вопросом, потому что никому не хотелось бы зимой, в мороз безуспешно пытаться завести машину. Аккумулятор в зимний период эксплуатации значительно хуже заряжается. Однако нормально работающий АКБ не подведет в любой мороз. Достаточно будет включить дальний свет на несколько минут (для того, чтобы «разогреть» электролит), а затем производить пуск двигателя. А если батарея доживает последние месяцы, то снимая ее с авто и забирая в теплое место – можно ездить и зимой.

Теперь, Вы знаете, как снять аккумулятор с машины. Следует помнить, что регулярно необходимо проводить обслуживание батареи. Это позволит продлить срок ее службы в несколько раз. Поэтому следите за ее состоянием и она не подведет! Успехов!

Ещё больше интересного

Renault Logan СтарДоК › Бортжурнал › Как правильно снимать и ставить аккумулятор [Совет]

Артём Ермаков, 27 лет
Я езжу на Renault Logan СтарДоК
Калуга, Россия

Зимняя пора, у кого-то плохо заводится авто, кто-то постоянно носит аккумулятор домой и заряжает, а кто-то просто меняет аккумулятор, потому что в морозы старый уже не тянет или вовсе умер .
Всегда путался, какую клемму нужно снимать в первую очередь, а какую ставить. Если немного подумать, то правила вырисовываются сами собой.
С точки зрения безопасности, получить короткое замыкание, случайно замкнув клеммы гаечным ключом, меньше вероятности при снятии в первую очередь минуса.
Т.е. когда надо отсоединить аккумулятор, то сначала снимается минус, а потом — плюс,
а если аккумулятор устанавливается, то сначала прикручивается плюс, а потом — минус.
Объясняется просто. Когда ты касаешься плюса гаечным ключом, то ключ проводит этот плюс, и если при подключенном минусе ты коснёшься корпуса автомобиля, то пойдёт ток.
Если гаечным ключом случайно замкнуть плюс аккумулятора и корпус автомобиля, будет короткое замыкание.
А если одной рукой крутишь, а другой коснёшься автомобиля (некрашеной части), то ток пойдёт через тебя. Страшного в этом ничего нет, всё таки не 220 вольт, но всё же лучше не пробовать.
Конечно, если всё делать предельно аккуратно, то без разницы.

полгода назад Пробег 293000 км Метки: наблюдение

Комментарии 7

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

Не ну если исходить из того что то куда то должно упасть тогда много с авто чего может случится .

угу, конечно. ничего страшного нет. но если упадёт ключик на плюс и кузов авто (в лучшем случае), надолго запомните это событие.

В принципе я тоже придерживаюсь такого порядка.Вот только у нас в кооперативе висит заметка типо если ставишь авто на длительное хранение то отключи плюсовой провод.Хотелось бы узнать мнение электриков, а почему плюсовой?

Я не электрик, но на форумах в основном пишут, что либо отключать обе клеммы, либо только минус. На некоторых авто, как написал Viktor335 ниже в комментариях, есть кнопка, которой разрывается масса.

для электроники автомобиля лучше если снимать сначала +12, затем землю. На корпусе авто может быть потенциал, который будет существенно отличаться от потенциала батареии. В результате может получиться разность потенциалов между +12 и корпусом авто, намного превышающие 12В, накоторые расчитана электроника авто. Конечно производители это страются учитывать, но все же.
Ставить сначала - потом + . Человек 12 вольт не почуствует. Безопасным напряжением считается напряжение до 36 вольт (помню у нас в радиокружке по этому были 36в паяльники). учитываю сопротивление человека (там сотни кОм) ток или вообще туда не пойдет, или будет таким, что человек не почувствует.

Спасибо за информацию. Про безопасное напряжение до 36 вольт слышал раньше, а про разность потенциалов больше +12 как-то не подумал.
А правила, которые в статье написал просто выводы собственной логики, не учитывающие всех нюансов электрики и электроники. И, держа эти правила в своей голове, я бы не узнал того, что узнал теперь, выложив на всеобщее обозрение.

Правильные мысли, можно взять с полки пирожок))) А вообще на грузовиках автобусах отключается кнопкой масса, т.е. минус.

Полная версия сайта

  • Вопросы эксперту
  • По Шумоизоляции
  • По Подбору Авто
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
    • Автоаксессуаров
    • Автосвета
    • Автоэлектроники
    • Дисков
    • Шин
    • Услуги
      • КАСКО
      • ОСАГО
      • Автоюрист
      • Автомеханик
      • СТО
      • Шиномонтажи
      • Автомойки
      • Справочник
      • Фирмы
      • Галерея
        • Фото
        • Видео
        • Регистрация фирмы
        • КИА Рио | Полезное | Последовательность снятия клемм с аккумулятора

          Последовательность снятия клемм с аккумулятора

          Аккумулятор на автомобиле – это очень важный элемент, но по различным причинам иногда его нужно снять. К примеру, если вы собираетесь зарядить, поменять на новый вариант или забрать домой для сбережения, то без снятия просто не обойтись. Как правило, никаких проблем с этим не возникает, а из инструментов могут потребоваться лишь несколько ключей и отвертка. При этом следует отметить, что некоторые нюансы и особенности необходимо знать, а порядок снятия клемм с автомобильного аккумулятора должен быть правильным.

          Снятие аккумулятора начинается с демонтажа различных частей теплоизоляции, защитных элементов и так далее. Следующий шаг может вызвать у многих людей трудности, а именно как правильно снять клеммы с вашего аккумулятора на автомобиле и не навредить ему. Именно на этом вопросе мы и остановимся подробнее в нашей статье.

          Правила отключения клемм

          Современные автомобили хоть и схожи во многом, но имеют свои особенности. Прежде чем приступать к демонтажу аккумулятора и снятию клемм, необходимо во всем хорошо разобраться.

          В зависимости от конкретной модели машины и вида АКБ, способы их подключения и снятия могут отличаться. К примеру, в некоторых случаях существует специальный щиток, который используется для деактивации массы. В то же время другие модели обладают выключателем, который деактивирует электрические системы, если есть вероятность их повреждения от ошибок со снятием клемм. Если ваш автомобиль обладает такой особенностью, то последовательность их отключения не имеет никакого значения.

          Некоторые автолюбители устанавливают предохранитель на «минусовой» выход, который защищает АКБ от поломок. Если же снять клеммы неправильно, то аккумулятор может потерять свою герметичность и прийти в непригодность.

          Когда на машине стоит обычная батарея, и нет никаких специальных приспособлений для защиты, то помните, что сначала идет снятие «минусовых» клемм, а затем «плюсовых». Для того чтобы это сделать, нужно открутить с помощью ключа крепления и снять крышки.

          Совершая такие действия, всегда выполняйте все аккуратно и не спеша. Остерегайтесь ударов или сильных сотрясений аккумулятора, а также никогда не переворачивайте его «верх дном». Для собственной безопасности используйте защитные перчатки, когда трогаете клеммы, надевайте одежду из натуральной ткани и очки. Дело в том, что АКБ может ударить током, а электролит – нанести вред организму в случае пролития.

          Очищение клемм

          Если вы по какой-то причине сняли клеммы с аккумулятора, то можете заодно их и почистить. Это простая, но очень важная процедура, поскольку если они сильно окисляться и загрязняться, то энергия от батареи может не поступать к генератору и запустить мотор не получиться. Очистку клемм необходимо проводить в такой последовательности:

          • Посыпать немного соды на выводы и на клеммы.
          • Почистить все контакты проводки специальной щеткой, которую можно приобрести недорого в любом магазине или на рынке. Она специально разработана для выполнения подобных процедур и позволяет без особого труда добираться до любых частей клеммы аккумулятора. Если же вы не хотите тратиться, то можете взять ненужную зубную щетку и использовать ее в качестве инструмента.
          • Промыть все элементы обычной водой и высушить их, протерев обычной тряпкой.
          • Смазать клеммы и выводы. Для этого можно использовать технический вазелин, который не будет позволять появляться коррозии.

          Обратная установка

          После снятия и очистки клемм вашего аккумулятора, его необходимо будет поставить обратно. Для этого нужно соблюдать следующий порядок:

          • Поставить «плюсовую» клемму и закрутить ее, оставив немного свободного хода. При этом не допускайте прикосновения любых металлических инструментов с кузовом автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания.
          • Затянуть ключом гайку, закрепив клеммы аккумулятора, и установить специальную крышку для защиты, а в случае ее отсутствия – чистую тряпку или полотенце.
          • Поставить «минусовую» клемму на отрицательный вывод и выполнить аналогичные действия.
          • Забрать из-под капота все инструменты и другие посторонние предметы.

          Следует помнить, что все тряпки, которые имели контакт с кислотой аккумулятора, необходимо выбрасывать и не использовать повторно.
          Ничего сложного в снятии клемм с аккумулятора нет, а главное условие успеха – сделать все в правильной последовательности. Если проигнорировать основные правила и рекомендации, то это может стать причиной поломки других систем автомобиля. Проводите своевременное обслуживание клемм, поддерживайте чистоту АКБ и никаких проблем или неожиданных трудностей возникать не будет.

          Правильное снятие клемм с аккумулятора. Как правильно заменить аккумулятор?

          Источники: http://elhow.ru/tehnika/akkumuljatory/kak-snjat-akkumuljator-s-mashiny, http://www.drive2.ru/l/8668045/, http://kiarioinfo.ru/poleznoe/posledovatelnost-snyatiya-klemm-s-akkumulyatora.html

          Комментариев пока нет!

          Ваше имя *
          Ваш Email *

          Сумма цифр внизу: код подтверждения