Главная » Как правильно снимать

Правильно снимать мерки человека

Как снять мерку для пошива одежды

Снятие мерок для шитья одежды — самый важный этап. Ведь от этого будет зависеть качество построенной выкройки или основы (лекала). Если снятие прошло неверно, то не получится хорошей посадки на фигуру и придётся подгонять изделие, что отнимает много сил и времени. На картинках показано, как правильно снимать мерки. И помните, что тот человек, с которого будут снимать их, должен быть одет в нижнее белье или в очень тонкую одежду, чтобы измерения получились наиболее точными. Здесь представлены основные мерки, которые необходимы для пошива платьев, топов, блузок, юбок и брюк.

Эти мерки подходят и для покупки готовой одежды. Многие люди не знают, как правильно определить свой размер.

Для женской одежды

Важно обязательно обозначить талию — завязать шнурок или тесьму. Обхваты снимают параллельно полу по выступающим точкам (грудь и попа). Если вы будете платье или блузу носить в бюстгальтере, то мерить нужно в нём.

Измеряется от конца плеча до нужной длины.

Измеряем от правой подмышечной впадины до левой.

Измеряем от правой подмышечной впадины до левой, но по груди.

Измерить от высшей точки плеча до груди.

Измеряем сзади от одной подмышки до другой.

От высшей точки плеча до шнурка на талии.

Измеряем от высшей точки плеча до нужной длины.

Снимаем мерку от талии либо от низкой талии до нужной длины.

Совет 1: Как снимать мерки с человека

Совет 2: Как снимать людей

Почему фотографии людей часто получаются неинтересными, а сами модели на снимках выглядят не лучшим образом? Существуют определенные правила съемки, соблюдение которых, может быть, и не сделает вас великим фотографом, но значительно повысит качество портрета.

Перед тем как спустить затвор


Прежде чем начать съемку, подумайте, что привлекает вас в этом человеке. Какие черты его характера наиболее важны для вас и что в его внешности вам хотелось бы подчеркнуть. Художественная фотография — это искусство, в котором, помимо техники съемки, огромную роль играет личность фотографа. Если вы не понимаете людей и не интересуетесь ими, то сделать хороший портрет не получится.

Чтобы не получить на фотографии скованную позу и вымученную улыбку, создайте непринужденную обстановку. Отвлеките внимание от съемки, заведите интересный разговор или придумайте увлекательное занятие. И постарайтесь поймать удачный ракурс, выразительный взгляд или жест. Покажите на снимке, каким вы видите этого человека и ваше отношение к нему. Только тогда фотография получится действительно интересной.

Выбор фона


К выбору фона нужно отнестись очень внимательно. На заднем плане не должно быть никаких отвлекающих внимание предметов. Следите, чтобы прямо за головой модели не располагались столбы, не торчали ветки деревьев или провода. Лучше всего снимать утром или на закате, чтобы избежать резких и глубоких теней. Солнце должно находиться за вашей спиной и немного сбоку, мягкие косые тени оживят снимок.

Если вы снимаете в квартире, то лучшим выбором для классического портрета будет простая белая стена или простыня. Хорошо подойдут и светлые обои с неброским рисунком. Отличные снимки могут получиться на балконе или возле окна, только не располагайте модель против солнца — съемка в контровом свете требует опыта и больше подходит для профессиональных фотографов. Интересные результаты можно получить, снимая в ярко освещенной комнате на черном фоне. При таком освещении лицо человека привлекает особенное внимание.

Правильный ракурс


При съемке портрета объектив должен располагаться на уровне глаз модели. Только в этом случае лицо человека сохранит правильные пропорции. Сместив объектив ниже, вы получите на снимке тяжелый массивный подбородок. А если снимать сверху, то лоб будет выглядеть слишком большим. Впрочем, иногда можно поэкспериментировать, чтобы придать фотографии определенное настроение или, например, подчеркнуть мужественность и агрессивность героя.

Если вы хотите сделать портрет до пояса, то располагайте объектив на высоте подбородка модели. Снимки в полный рост лучше всего получаются, когда точка съемки находится на уровне пояса. Съемка с высоты сильно искажает пропорции фигуры и применяется только для создания специальных эффектов. Не подходите слишком близко к модели — перспектива будет нарушена, лучше воспользуйтесь увеличением.

Как сделать, чтобы человек выглядел лучше?


Правильно подобранный ракурс поможет сгладить недостатки внешности модели. Так, человека с крупным носом лучше снимать анфас, с приподнятым подбородком. Лицо при этом выглядит более плоским и нос выделяется меньше. В таком случае не следует делать снимки лица крупным планом, особенно «мыльницей». Для людей с круглым лицом подойдет положение в профиль или в три четверти. Иначе скулы на фотографии будут казаться слишком широкими. Если при этом попросить модель слегка вытянуть шею и немножко склонить голову вниз, то можно визуально сгладить морщины и скрыть неровности кожи.

Человек с вытянутым лицом будет выглядеть лучше, если при съемке чуть наклонится влево или вправо и слегка опустит голову. А чтобы треугольное лицо не показалось еще более острым, чем в жизни — снимайте с нижнего ракурса. Такой же ракурс подойдет, чтобы зрительно увеличить маленький подбородок. Если нужно скрыть двойной подбородок, попросите модель слегка наклониться вперед и прижать к небу язык. Подойдет поза с подложенной под подбородок рукой. Объектив нужно расположить чуть выше уровня глаз, но будьте предельно аккуратны — при слишком высоком ракурсе резко выступают носогубные складки.

Чтобы глаза казались большими и выглядели более выразительно, попросите модель смотреть чуть выше объектива. Направление взгляда должно совпадать с поворотом головы. Если солнце находится высоко, то голову модели лучше поднять, чтобы глаза не оказались в тени надбровных дуг. Если вы снимаете портрет, настройте освещение так, чтобы свет на лицо падал сверху и немного слева. Боковое освещение подчеркнет морщины, выделит все дефекты и неровности кожи. Никогда не используйте для освещения лампы дневного света. Они придают коже неприятный зеленоватый оттенок.

Не останавливайтесь на достигнутом


Чтобы ваши фотографии стали действительно интересными, нужно постоянно тренироваться. Снимайте больше и чаще, экспериментируйте с необычными ракурсами, освещением. Старайтесь четко и лаконично донести до зрителя, что вы хотели сказать своим снимком. И, конечно, больше читайте. Изучайте законы перспективы и композиции. Учитесь обрабатывать ваши изображения в фоторедакторе — практически все снимки корректируются перед публикацией. Смотрите на работы признанных мастеров и постарайтесь понять, что же в них привлекает ваше внимание. Со временем у вас появится собственный стиль и ваши работы станут по-настоящему уникальны.

Как правильно снимать мерки

В предыдущей статье была дана классификация силуэтов форм женского платья. Форму покроя по строгому силуэту определяет основная выкройка. Способ конструирования одежды с использованием чертежа основной выкройки выгодно отличается от шитья одежды своими руками по готовым выкройкам. Во-первых, чертёж, если вы аккуратно его выполните, будет точно соответствовать вашей фигуре и никакой подгонки уже не потребуется. Во-вторых, вы уже не связаны определённым размером готовой выкройки, так как можете построить чертёж на любой размер. Однако это требует предельной аккуратности, и прежде всего необходимо правильно снимать мерки.

При снятии мерок седьмой шейный позвонок считается исходной точкой для различных измерений.

При снятии мерок необходимо уточнить высоту плеч. Плечи бывают высокие, нормальные и покатые. От мерки высоты плеча во многом зависит правильное построение чертежа.

Прежде, чем приступить к снятию мерок, необходимо точно установить линию талии на фигуре. Для этого талию опоясывают тесьмой, или шнурком, или резинкой, или тонким поясом. Стойте без напряжения в своей обычной позе. При снятии мерок человек, на которого шьют, не должен слишком вытягиваться и расправлять плечи, если обыкновенно он немного сутулится, так как в противном случае одежда не будет хорошо сидеть. При снятии мерок двигаться должен не тот, которому шьют, а тот, кто снимает мерки.

  • Обхват шеи 1 измеряют по основанию шеи. Мерку записывают в половинном объёме. Жировые отложения в области седьмого шейного позвонка не учитываются меркой обхвата шеи, поэтому, если они есть, при построении к величине горловины даётся припуск.
  • Обхват груди 2 определяет размер фигуры. Сантиметровая лента должна проходить на уровне подмышечных впадин по выступающим частям лопаток и по самым высоким точкам грудных жёлёз. Мерку записывают в половинном размере. У фигур с низко опущенной грудью при снятии этой мерки сантиметровую ленту спереди всё равно необходимо располагать строго горизонтально, а затем дать припуск на выпуклость груди.
  • Обхват под грудью 3 измеряют так, чтобы лента проходила под грудью и под лопатками. Мерку измеряют только у девочек и записывают в половинном размере.
  • Обхват талии 4 измеряют по самому узкому месту талии. Мерку записывают в половинном размере.
  • Обхват бёдер 5 измеряют по самой выступающей части бёдер, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.
  • Центр груди 6 - расстояние между выступающими точками грудных желёз - измеряют в горизонтальной плоскости. Мерку записывают в половинном размере.
  • Длину переда до линии талии 7 измеряют от высшей точки плечевого шва через выступающую точку грудной железы до шнурка на линии талии. Мерку записывают полностью.
  • Высоту груди 8 снимают одновременно с меркой длины переда до линии талии. Измерение производят от высшей точки плечевого шва до выступающей точки груди.
  • Ширину спины 9 измеряют, располагая сантиметровую ленту от левой до правой руки на уровне выступающих частей лопаток. Мерку записывают в половинном размере.
  • Длину спины до линии талии 10 измеряют от седьмого шейного позвонка до шнурка на линии талии. Мерку записывают полностью.
  • Длину изделия 11 измеряют от седьмого шейного позвонка посередине спины до требуемой длины. Мерку записывают полностью.
  • Длину плеча 12 измеряют от основания шеи до плечевого сустава. Мерку записывают полностью.
  • Обхват руки 13 измеряют вокруг руки у подмышечной впадины. Мерку записывают полностью.
  • Длину рукава 14 измеряют от плечевого сустава до требуемой длины. Мерку записывают полностью.
  • Обхват запястья 15 измеряют по основанию кисти руки. Мерку записывают полностью.
  • Длину брюк 17 измеряют от шнурка на линии талии по боку до требуемой длины. Мерку записывают полностью.
  • Полуобхват голени 18 измеряют по самому широкому месту голени. Мерку запиываю в половинном размере.
  • Мерку высоты плеча косую 19 снимают от точки пересечения линии талии и позвоночника до плечевой точки правой стороны фигуры. При измерении сантиметровая лента должна быть хорошо натянута. При разной высоте плеч мерку снимают с обеих сторон фигуры.
  • Мерка длины бока 20 служит для определения глубины проймы практическим способом. Эта мерка дополнительная, её снимают от шнурка на линии талии до верхнего края линейки, приложенной к уголкам подмышечной впадины. Линейка должна быть расположена горизонтально.

Высоту сидения 16 снимают для изготовления брюк и купальных костюмов. Мерку измеряют по боку от линии талии до места сидения. При снятии этой мерки человек должен сидеть в нормальном положении на табуретке. Мерку записывают полностью.

Выскубова Лариса Викторовна, 01.03.10

Поделиться в соцсетях:

Источники: http://stranahandmade.net/shityo/snyatie-merok-odezhdy, http://www.kakprosto.ru/kak-64369-kak-snimat-merki-s-cheloveka, http://pensionerka.net/rukodelie/merki/merki.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения