Главная » Как правильно снимать

Как правильно снимать шаровые

Читая посты нашего форума понял, что замена шаровых опор вызывает у некоторых классиководов затруднения, приводит к потере времени, сбитым пальцам и поломанному инструменту:

Давеча поменял все шаровые на своей копе и немножко поснимал, в надежде на то, что кому-то пригодится, сэкономит время и деньги.

Итак, приступаем, необходимый инструмент:


Переноска при плохом освещении, щетка для очистки резьбы, два ключа на 13 для снятия шаровой и один на 24 для откручивания пальца. Съемник с ключами 17 и 19 (правда без него можно и обойтись, но проблемно будет в верхней опорой), молоток поувесистей, не помешает аэрозольная ВДшка и страховочный упор(козелок) под нижний рычаг (нет на фото).

Авто на домкрат, снимаем колесо, подкладываем под нижний рычаг упор (обеспечит дополнительную устойчивость), немножко опускаем на домкрате, чтоб нижний рычаг лег на упор ( и только тогда можно засовывать в колесную арку голову, не принебрегайте упорами, с домкратов бывает, срываются авто ).

Начинаем с верхней опоры. Очищаем щеткой резьбы от грязи, смазываем ВДшкой для лучшего хода гаек(у меня резьбы замазаны пластилином и не забиваются грязью- снимаю пластилин). Откручиваем гайку пальца и ставим съемник.

Поплотнее натягиваем ключами съемник, но рвать его не надо. Далее берем молоток и бьем по кулаку. Там даже есть круглый небольшой прилив (чуть меньше копеечной монеты)- место для удара:

20-30 сек и шаровая снята. Обращаю внимание - она не снималась минимум 19 лет! Снять верхнюю шаровую опору можно и без съемника, но тогда необходимо обеспечить натяг в пальце с помощью монтировки посильнее, вставленной в верхний рычаг и второго человека. Да и бить по кулаку придется гораздо сильнее.

Докладываем в новую шаровую и ёё пыльник смазки (Литол или ШРБ- кто что предпочитает), т.к. обычно ее там не густо с завода. Здесь главное не положить мало и не положить много, иначе может прорвать пыльник.

Инсталлируем новую шаровую опору в рычаг. Навинчиваем гайку пальца. Обычно, когда гайка докручивается до впрессованного вовнутрь капронового гравера, палец начинает прокручиваться. Не беда - вставляем монтировку в стакан и прижимаем верхний рычаг вниз. Конусная посадка пальца его затормозит и гайку можно докрутить:

Нижние опоры: Прелюдия такая же. Гайка пальца нижней шаровой сразу до конца не свинтится - не даст поворотный рычаг.
Поэтому откручиваем ее так (примерно3-4 оборота), чтоб съемник упирался в торец пальца а не в гайку.

Работам молотком, 10,15,20 ударов, но палец не вышел (хоть и разбирался 4 дня назад, а разбираю сейчас для установки всех шаровых одной фирмы).

Подтягиваю съемник и палец выпадает сам:

и только тогда можно засовывать в колесную арку голову, не принебрегайте упорами, с домкратов бывает, срываются авто


на этот случай всегда имею привычку ложить снятое колесо под машину и колеса блокировать упорами+если можно на передачу ставлюпо-ближе к домкрату. но всеравно ни упор ни колесо не спасет если сорвется домкрат (благо он это делает относительно медленно), так что голову в колесную арку лучше по-меньше совать только по крайней необходимости и так чтобы быстро можно было вынять.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:


Инсталлируем новую шаровую опору в рычаг. Навинчиваем гайку пальца. Обычно, когда гайка докручивается до впрессованного вовнутрь капронового гравера, палец начинает прокручиваться. Не беда - вставляем монтировку в стакан и прижимаем верхний рычаг вниз. Конусная посадка пальца его затормозит и гайку можно докрутить:


этим, как правило, страдают б/у шаровые. на новых ничего не крутится (правда я всегда поддомкрачиваю рычаг подвески).

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

Берем монтировку, вставляем под стакан пружины и прижимаем вниз верхний рычаг.


опять таки для этих целей поддомкрачиваю рычаг (благо есть где взять 2-й домкрат).
Кстати в этом месте на сильно изношеных шаровых с поврежденной резьбой может быть опа. называется начинает палец прокручиваться. Если такое началось то получается ситуация когда гайка не откручивается, но и закручиваться она тоже не хочет. Как вариант решения проблемы - засунуть мягкую проволочку в конус и поддомкратить рычаг.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
_________________
Жалюзи http://astra-d.dyndns.biz/

Как снять шаровую опору?

Адрес: Челябинск Сообщений 59

Как снять шаровую опору?

Перед тем как задавать вопрос хочу сразу извиниться перед всеми за то, что создаю практически дубль темы Нижняя шаровая Isuzu Elf NHR69 .
Но, боюсь, что туда уже никто не заглядывает и ответа придеться ждать долго.

Так вот, пыльники на шаровую, а заодно и на рулевые наконечники я подобрал, нашел магазин где торгуют пыльниками на иномарки. Пришло время этот самый пыльник менять, а для этого необходимо снять палец шаровой с проушины поворотного кулака. На выполнении данной процедуры вся работа и встала. Молоток, кувалда, лом и монтировка отдыхают в сторонке - восстанавливают силы. Три сломанных съемника были благополучно похоронены - светлая им память! Мозг мой в ступоре, я сам на грани истерики. Друг говорит гони машину в сервис, там мол все сделают в лучшем виде, но я по непонятным даже мне причинам хочу все доделать сам.
Появилась мысль нагреть проушину поворотного кулака. В связи с этим вопрос: можно ли данное место греть?

Isuzu Elf Custom 2002г, NHR69 торсионы, 4JG2 3.1, АКПП, борт 3м, резина на 15, односкатка.

Адрес: Пермь Сообщений 2,227

Я тож недавно хотел снять поперечную тягу,чтоб выпрямить.Хрен там.Пол часа работы кувалдой,результат-ноль(съемника такого не нашел). Витого пришлось на месте ее ровнять.Чем помочь тебе даж не знаю,но греть наверно не стоит это дело.

ISUZU FORWARD 2003г.в ,6HL1 FRR35K3S ,with UNIС 343

Адрес: Томск Сообщений 40

Зачастую, чтоб выбить палец, приходится долбить машкой по проушине.

Адрес: the planets of the Earth Сообщений 26,731

один давит монтажкой в рспор на выдавливание пальца, второй кувалдой через вторую монажку колбасид Адской кувалдой по рычагу в который входит палец

Ford Expedition, 98 Eddie Bauer

Адрес: Екатеринбург Сообщений 2,645

один давит монтажкой в рспор на выдавливание пальца, второй кувалдой через вторую монажку колбасид Адской кувалдой по рычагу в который входит палец

только так и будет тебе счастье

Адрес: Каменск-Уральский Сообщений 318

монтажка размером с лом- не меньше,а удары хлесткие и точные

ISUZU FORWARD
6HE1 FRR 32 L1
6HH1 FRR 33 P4
Кто понял жизнь - тот не торопится.

Адрес: Питер Сообщений 2,763

напрягать нужно обязательно, иначе кроме как расплющивание результата не будет

Ремонт грузовых и спецтехники. Компьютерная диагностика грузовых.

Адрес: Челябинск Сообщений 59

Спасибо всем за ответы, будем применять силовой метод.
Прошу продолжать писать советы и примеры из жизни, - чем больше информации, тем больше идей приходит в голову.

Isuzu Elf Custom 2002г, NHR69 торсионы, 4JG2 3.1, АКПП, борт 3м, резина на 15, односкатка.

Адрес: Ростов на Дону Сообщений 8,976

мой слесарь при поиощи молотка выбьет выбьет любую шаровую правильно написал
Алекс удары должны быть сильными и хлесткими.

Адрес: Москва Юго Запад Сообщений 2,555

Я на Эльфе когда менял(именно меня шаровые,а не пыльники),тож постучал чем мог-эфект нуль.Потом под поворот кулак упёр домкрат,а проушину(отверстие)хорошо прогрел газом(град до 300)-с первого удара вылетела.В твоем случае попробывать какой то жестяной экран сгородить и шаровую мокрыми тряпками обмотать-думаю что 100 градусов ей не повредят,там внутри оч жёсткие пласт вкладыши,не поплавятся.

ISUZU ELF реф 4ВЕ1 NKR 58E
VOLVO XC 90 (2005)американец
VOLVO 850 универсал

Адрес: the planets of the Earth Сообщений 26,731

К выше описаному мной - Резкие и сильейие удры Тяжёлой КувалдоЙ.
Распор - монтажка с трубой и встаёт помошник на неё своим весом.
тогда легко отойдёт

Ford Expedition, 98 Eddie Bauer

Адрес: Владивосток Сообщений 14,769

Есть съемники в виде вилки с двумя клиновидными зубцами, забиваеш между шаровой и рычагом.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

Итак, если вы готовы предлагаю начать.

Пару слов про инструмент. Вам понадобится:

  1. Щетка по металлу.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Ключ на 22 и 7 .
  4. Съемник для шаровых опор.
  5. Смазка для шаровой опоры.
  6. Шприц медицинский (без иглы).
  7. Разводной ключ.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками.

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на 22 и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой отстреливает верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на 22 , это сделает дальнейшую работу более удобной.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на 7 , открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Источники: http://vaz-classic.dp.ua/forum/viewtopic.php?t=5076, http://forums.drom.ru/special/t1151102436.html, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-sharovyx-opor-vaz-2107-verxnej-i-nizhnej/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения