Главная » Как правильно снимать

Как правильно снимать пейзажи

Про Фото

Как фотографировать пейзаж?

Пейзажная съемка – одна из моих любимых не только потому, что я люблю фотографировать пейзаж, но и потому, что очень люблю природу. Фоткать пейзаж очень просто, но сфотографировать что-то великолепное – это огромная работа, которая на 99% зависит от удачи. Оказаться в нужное время в нужном месте – вот самая главная задача!

Технически фотографировать пейзаж просто, если у вас зеркальная камера:

• Выставляем на фотике режим А
• Закрываем диафрагму до значения f/9-11, ставим ISО минимальное
• Фотографируем, смотрим на экран, если фотография чересчур темная или светлая корректируем экспозицию .

Если у вас мыльница:

• Выставляете режим М (ручной)
• Принудительно выключаем вспышку, ставим минимальное ISO
• Фотографируем, смотрим на экран, если фотография чересчур темная или светлая корректируем экспозицию .

В отличие от портретной съемки, для пейзажной вам вовсе не нужен светосильный объектив, вам необходимо чтобы всё было в фокусе, а для этого нужна максимальная глубина резкости. Поэтому вы можете делать замечательные пейзажи на обычную мыльницу, на ней у вас всегда будет всё в фокусе!

Я лично обожаю снимать на сверхширокоугольный объектив Tokina 12-24mm. но на самом деле это совсем не обязательно, всё зависит от того насколько широко вы хотите взять.

Как я уже говорил, уметь фотографировать это пол беды, а вот поймать момент довольно непросто.

Здесь всё во многих случаях зависит от удачи и упорства. Энсел Адамс. гений пейзажной съемки, месяцами жил в горах, наблюдал за небом и светом, чтобы сделать несколько хороших пейзажных снимков. Вам я, конечно, не советую этим заниматься, самое главное не поленитесь достать камеру когда вы видите что-то похожее на это:

Спасибо за прочтение, Костя Какуша.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект Про Фото , это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Навигация по записям


Рубрики Статьи. автор PhotoGraff - Мар 17, 2011

Золотое правило мастеров пейзажной фотографии – снимать пейзажи только дважды в день – на рассвете, минут за 15 до восхода солнца, потом еще с полчаса – час после появления солнца. И на закате. Почему? Мягкий теплый свет и легкие, почти прозрачные тени получить можно только на рассвете и на закате. Попробуйте следовать этому правилу, ну и конечно еще некоторым, и вы увидите как изменится качество ваших снимков. Итак, учимся снимать пейзаж.


Идеальная точка съемки.
Фотография передаст красоту пейзажа и будет иметь глубину только когда на ней есть три элемента – передний план, сам объект съемки и задний план. Как этого добиться? Например, если вы снимаете закат солнца в море, то изображение должно начинаться с полоски пляжа, а не с водной глади. Пляж и будет передним планом. Объектом съемки может быть и море, в котором отражается заходящее солнце, и само солнце – смотря что вы хотите показать. Небо и облака будут задним планом. Чаще всего фотографы-любители забывают о переднем плане, поэтому фотографии кажутся плоскими.

Линия горизонта.
Не старайтесь сделать линию горизонта строго по центру фотографии, иначе ваши пейзажи будут выглядеть одинаково. Пользуйтесь правилом одной трети. Решите на чем стоит акцентировать внимание – если очень красивое небо, сделайте линию горизонта в нижней трети фотографии, если красивое море или земля – линия горизонта смещается в верхнюю треть фотографии. Впрочем, есть исключение из правила – когда небо серое и скучное, можно захватить только кусочек неба. Или вообще не включать его в кадр. Сделав акцент на чем-то одном, вы добавите фотографии выразительности и колорита.


Композиция.
Избегайте симметрии в кадре, такие снимки выглядят неестественно. Вертикальных и горизонтальных линий тоже не должно быть – они визуально разрежут кадр пополам. Используйте правило «золотого сечения» -не располагайте объект съемки в центре кадра. Чтобы не испортить кадр и не отвлекать внимание от пейзажа, на фотографии не должно быть ничего лишнего.

Технические моменты.
Не выставляйте высокие значения чувствительности (ISO) – это непременно приведет к потере качества снимка. Достаточно 100 ISO -тогда будет хорошая проработка и света и тени. При максимальном значении диафрагмы практически все объекты на снимке будут четкими. Если вы захотите выделить какой-то объект, а остальные размыть – выставляйте минимальное значение. Когда нет возможности ручной регулировки диафрагмы, то в первом случае выбирайте режим «пейзаж», во втором – «портрет». Для съемки неподвижных объектов (например, деревьев) длинная выдержка не нужна, но если вы хотите «размыть» тучи или воду – тогда как раз и нужна длинная выдержка.
Не поленитесь взять штатив – без него хорошей пейзажной фотографии не получится. И не забудьте запасной аккумулятор.

Особенностей съемки пейзажа много, но основные правила легко запомнить. Постоянно применяя их на практике и совершенствуя свое мастерство, вы обязательно получите превосходные снимки. Успехов!

Похожие посты

Как снимать зимний пейзаж? Лёд в кадре

Вы замечали, как интересно может выглядеть лед вокруг водоемов, какие интересные формы он может принимать? А замечали, какой интересный рисунок на льду может насыпать недавно выпавший снег? Зима преподносит фотографу множество интересных сюжетов, один из них — лёд во всех его формах.

Конечно же, лёд можно снимать по-разному. На фото можно показывать отдельные детали крупным планом, можно лёд сделать элементом зимнего пейзажа.

Находясь возле озера в горах, я предпочел именно второй вариант. Есть мнение, что если театр начинается с вешалки, то пейзаж начинается с переднего плана.

Распространенная ошибка при съемке зимнего пейзажа — фотографирование против открытого солнца. Конечно же, хочется получить кадр с красивым солнышком, но в результате как правило получается снимок с большими пересветами в светлых участках и провалами в черное в темных местах кадра. Поэтому не спешите брать дневное светило в свой кадр: чтобы его как следует показать не хватит возможностей (динамического диапазона) камеры. Вместо солнца на небе получится огромное белое пятно.

Разумеется, из этого правила бывают исключения, но они редки. Например, солнце будет не таким ярким, если находится в тумане или только-только выходит из-за горизонта или заходит за него.

Чтобы избавить себя от лишних проблем, получить более естественную, сочную и интересную картинку, я решил фотографировать не против солнца, а дождаться, пока оно уйдет за гору. За это я был вознагражден последними лучами солнца, освещающими небо и вершины гор. Пока же солнце стоит высоко, вы можете оглядеться по сторонам: наверняка вы найдете интересные ракурсы и направления съемки без солнца в кадре. Зачастую очень хорошо выглядит боковое освещение (когда солнце сбоку), оно может подчеркнуть объем, фактуру снимаемых объектов.

Чтобы делать кадры с ярко выраженным передним планом, удобно пользоваться сверхширокоугольной оптикой. Я использовал объектив Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor в связке с полнокадровой камерой Nikon D810. Для камер с матрицей APS-C (например Nikon D3200. Nikon D5300. Nikon D7100 ) можно порекомендовать отличный широкоугольник, разработанный специально для “кропа” и дающий очень широкий угол обзора — Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor .

Чтобы добиться большой глубины резкости (чтобы резко получился и задний и передний план), съемка велась на закрытой диафрагме. А чтобы получить идеальное качество картинки — на минимальном ISO. Разумеется, при таких настройках выдержку придется делать длинной. Поэтому без штатива при таких съемках не обойтись. Чтобы максимально выразительно показать лед, я выбрал очень низкую точку съемки. Хорошо, когда штатив можно посадить “на шпагат”: практика показывает, что от штатива чаще требуется не солидная высота, а наоборот — возможность съемки с низких точек. В моем случае съемка велась с высоты 15-20 см от уровня льда.

Серия статей Как снимать пейзаж?

Источники: http://review.lospopadosos.com/kak-fotografirovat-pejzazh, http://photoword.ru/kak-snimat-pejzazh/, http://prophotos.ru/lessons/16531-kak-snimat-peyzazh-lyod-v-kadre

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения