Главная » Как правильно сделать

Правильно сделать ворота гараж

Гаражные ворота своими руками

Если вы решились сделать гаражные ворота своими руками, то вам необходимо учесть два важных момента:

  1. Ворота необходимо делать так, чтобы они плотно запирались.
  2. Они обязаны обеспечить постоянный микроклимат, который необходим для хранения авто.

Гаражные ворота по виду конструкции можно разбить на 4 типа:

Наиболее простыми в изготовлении окажутся распашные ворота. Главное — определитесь с типом ворот до постройки гаража, не забывая, что от этого зависит его надежность. Не забудьте предусмотреть способы защиты от заклиниваний и взлома.

Распашные

Если смотреть с точки зрения технологии, то становится понятным, что изготовить гаражные ворота свои руками практически совсем не сложно. Главные плюсы этого выбора заключаются в экономии и быстроте. Процесс выполнения работы не трудоемкий, для него не требуются дорогостоящие материалы и комплектующие. Главные составляющие — уголки из стали, металлические листы и различные профили. Процесс работы по изготовлению ворот разбит на несколько этапов.

Изготовление рамы для ворот

На первом этапе необходимо изготовить несущую раму, которая состоит из двух основных частей – наружной и внутренней.

Для изготовления каркаса вам будут необходимы следующие материалы и инструменты:

  • стальной профиль, уголок или труба;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • длинная линейка из металла и рулетка;
  • 2-метровый строительный уровень.

Для начала измерьте высоту и ширину проема входа в гараж. Главное, чтобы все измерения были проведены точно, от этого зависит успех монтажа. Затем отмерьте и нарежьте уголки. Потом разложите их на подходящую ровную поверхность, выставите по уровню горизонтальность и выровняйте углы. Измерив диагонали, выставите все прямые углы, а затем сварите раму. Если длины диагоналей равны, значит, конструкция собрана правильно. Каждый сварочный угол отшлифуйте и обработайте антикоррозийным средством. Для прочности конструкции изготавливаются две рамы, которые затем свариваются между собой.

Металлический каркас

В состав каркаса таких ворот входят две распахивающиеся створки. Для их изготовления можно использовать уголок или профтрубу. Дальше в раму вставляем направляющие и выравниваем их по вертикальной и горизонтальной осям. Обязательно предусмотрите, чтобы между створками был зазор в один-два миллиметра. Это способствует легкости хождения створок. После того как все это будет проделано, проверьте прямые углы и варите — получится обрешетка для ваших будущих ворот.

Обшивка каркаса металлическими листами

После того, как вы изготовите обрешетку, можно приступить к сварке ворот и укреплять их. Для этого надо выкроить из металлического листа (толщина 2-3 мм) створки нужных размеров, правое полотно необходимо сделать более широким, чем левое (на 20-30 мм), потому что правая створка будет накладываться на левую. Крепить листы к каркасу нужно сваркой.

Петли

Для надежности функционирования ворот производится установка силовых петель. Варить петли нужно так, чтобы верхушка петель получалась приваренной к наружной створке, а их нижнюю часть надо закрепить на раме самого гаража. Чтобы сварочное крепление было надежным, его необходимо усилить полоской металла (толщина 7-10 мм). Приварите ее к верхушке петель и к створкам ворот. Для того чтобы укрепить внутри, используйте вкладки из простой арматуры.

После того как вы установите петли, установите засов. В качестве него используются вертикальные штыри. Изготовить такую конструкцию не так уж и сложно, вдобавок она будет очень надежной. Для ее фиксации надо в потолке и в полу проделать неглубокие отверстия (диаметр 2,5-3 см).

Установка

Каждую часть ворот интенсивно загрунтуйте и затем покрасьте. Это понадобится для защиты ворот от коррозии. После этого можно начать монтаж, при этом учитывайте, что от качества монтажа зависит легкость движения каждой створки ворот.

Сначала устанавливается рама, которая крепится к откосам штырями длиной до 20 см. Концы штырей обрезаются и обвариваются, а затем шлифуются. На раму навешиваются створки. Остается только установить замки и другие запорные механизмы.

Утепление

Утепление ворот Через ворота из гаража теряется около 60% тепла. Для теплоизоляции можно использовать пенополиуретановые плиты толщиной 5 см. Они крепятся на створки ворот и обшиваются деревянной обрешеткой. Важно не оставлять между плитами зазоров, чтобы через них не уходило тепло. На обрешетку можно нашить плиту ОСБ, тогда ворота будут иметь более эстетичный вид.

Главная Строительство дома Распашные гаражные ворота своими руками.

Распашные гаражные ворота своими руками.

На сегодняшний день владелец загородного дома или гаража не всегда может позволить себе купить новые гаражные ворота, о видах гаражных ворот здесь. И поэтому многие предпочитают изготовить гаражные ворота своими руками.

При этом смастерить ворота таких видов, как, например, откатные или секционные, не так уж и просто. Так для этого необходимо иметь не только целых багаж знаний в разных областях, но и множество различных устройств и инструментов. Поэтому для самостоятельного изготовления самым легким вариантом являются распашные ворота, которые мы и будем сейчас создавать и устанавливать.

Как сделать распашные гаражные ворота своими руками.

Итак, процесс изготовления распашных ворот достаточно прост и не требует больших физических затрат, как впрочем и приобретения дорогостоящих материалов. Все составляющие для ворот (металлические оцинкованные листы толщиной в 1-3 мм, стальные уголки и различные профили) можно приобрести в любом розничном специализированном магазине.

Сама же технология создания распашных ворот состоит из нескольких этапов, как правило, заключающихся в изготовлении отдельных элементов их конструкции: рамы, полотен, каркаса, петлей и крепежных элементов.

Этап 1. Изготовление рамы для ворот гаража.

Значит, первый этап создания гаражных ворот своими руками заключается в изготовлении их рамы. Она имеет две составные части: внутренний (каркас створок) и внешний (общий) каркас, для создания последнего вам потребуется стальной уголок и инструменты (рулетка, строительный уровень, болгарка, сварочный аппарат, угольник).

Изначально замеряем ширину и высоту проема, здесь первоочередное значение имеет точность обмеров. После нарезаем заготовочные элементы и укладываем их на ровную поверхность, выставляя по уровню их горизонтальность и выравнивая углы. Далее вымеряем диагонали и регулируем прямые углы. Когда конструкция будет четко отрегулирована и выровнена, ее можно сварить. На этом этапе очень важно сделать внешнюю сторону рамы ровной и гладкой, ведь от этого напрямую позже будет зависеть плотность прилегания ворот. Поэтому если последнее требование выполнить вам не удалось, исправить ситуацию поможет шлифовка сварочных швов.

Этап 2. Изготовление внутреннего каркаса ворот.

Непосредственно каркас гаражных ворот в основном состоит из пары створок. Каждая из них обладает своим каркасом, к которому позже крепится по полотну металлического листа.

Для их изготовления элементов всей этой конструкции применяется все тот же профиль, да и процесс изготовления аналогичен первому этапу.

Готовые каркасы створок необходимо после вставить в раму и выровнять их относительно горизонтали и вертикали. А чтобы створки ходили свободно, между ними оставляется небольшой зазор. После выравнивания прямых углов, каркасы свариваются.

Этап 3. Обшивка каркаса ворот листами металла.

Выкройте из листа металла полотна необходимого размера. При этом помните, что, как правило, правое полотно ложится поверх левого. Так что не забудьте учесть данный нюанс и вырезать одно из полотен на 2 см больше другого.

Варить же начинайте с нижней части. Когда все полотно будет закреплено к каркасу, усильте свои ворота, приварив на высоте 1 метра горизонтальный пояс из металлического уголка.

Этап 4. Крепление петель и запора гаражных ворот.

Чтобы изготовленные вами гаражные ворота правильно функционировали, следует установить силовые петли.

Сама варка осуществляется так: нижнюю часть петли крепим к раме гаража, а верхнюю – к наружной створке.

Чтобы крепление стало более прочным, рекомендую, приварить еще изогнутую полоску металла (5-8 мм) одним концом к верхней части петли, а другим -к створке ворот. Внутренне же соединение укрепляют с помощью вкладки из обычной арматуры.

Ну, а для улучшенной фиксации таких ворот многие владельцы гаражей используют засовы (обычно сверху и снизу), изготовить которые тоже довольно несложно. Достаточно просто заранее сделать отверстие в полу и потолке диаметром 2-2.5 см. А после к готовому каркасу прикрепить направляющие петли для крепления засова.

Этап 5. Монтаж распашных гаражных ворот.

Окончательным этапом является установка изготовленных вами гаражных ворот.

Для этого первым делом эти ворота грунтуем и красим (чтобы защитить их от последующего воздействия атмосферных осадков, а также разного рода механических повреждений). Только после этого можно производить монтаж рамы: металлическими штырями, длиной в 150-180 мм, прикрепите к откосам проемов наружные и внутренние части рамы, а концы штырей аккуратно заварите и отшлифуйте болгаркой, затем окрасьте в цвет ворот.

Для достижения большей жесткости все элементы на расстоянии приблизительно полуметра друг от друга дополнительно скрепите еще железными перемычками толщиной от 20 до 40 мм.

В последнюю очередь на установленные петли вешаете створки и проверяете их ход.

Утепление гаражных ворот своими руками.

Еще одним важным моментом, хотя и необязательным, является утепление ворот, особенно в случаях, когда гараж выступает неотъемлемой частью дома.

Один из самых простых способов – создание тепловой завесы, которой может выступать брезент или прозрачный пластик. А еще лучше набить на созданные своими руками гаражные ворота деревянную решетку и уложить внутрь нее утеплитель. Тогда ваши ворота будут не только надежными, но и теплыми.

Гаражные ворота своими руками видео

Рекомендую прочитать:

Гаражные ворота своими руками

Нередко из-за высоких цен на готовые конструкции и по ряду личных причин владельцы авто принимают решение — изготовить распашные гаражные ворота самостоятельно. В этой статье мы постараемся рассказать как сделать гаражные ворота своими руками, а также предоставить необходимые чертежи.

Типы гаражных ворот

На первой стадии реализации задуманного проекта вам следует определиться с типом ворот, которые оптимально подходят для ваших конкретных условий. Но в первую очередь следует рассмотреть известные варианты исполнения конструкций этого вида, к которым можно отнести:

  • конструкции распашного типа, отличающиеся предельной простотой исполнения;
  • откатные ворота;
  • ворота секционного типа;
  • подъёмные ворота.

Отметим, что самостоятельное изготовление конструкций последних трёх видов может быть связано с определёнными трудностями для рядового исполнителя. В связи с этим мы предлагаем вам рассмотреть порядок сборки гаражной конструкции на примере монтажа самых простых в изготовлении распашных ворот.

Подготовительные данные

Технология изготовления ворот распашного типа достаточно проста и не потребует привлечения к работам каких-либо специальных материалов и комплектующих. Все, что вам потребуется для их сооружения – это металлические листовые заготовки, профили и уголки различной размерности, которые сегодня можно приобрести почти в любом магазине стройматериалов.

Ещё до начала монтажных работ желательно подготовить эскиз с указанием всех используемых в конструкции элементов и их размеров. При составлении эскиза вам нужно будет определиться с такими показателями будущих ворот как их высота и ширина.

Исходя из требований свободного проезда автомобиля через ворота, их ширина задаётся обычно в пределах от 2,5 до 3 м. Высота каркаса ворот выбирается с учётом соответствующего размера автомобиля; в различных ситуациях этот размер может колебаться в пределах от 2 до 2,5 м.

Изготовление рамы и створок

Изготовление распашных ворот начинается с подготовки несущей рамы, состоящей из внутреннего и внешнего каркасов и являющейся основанием для навески створок на петлях.

Такая рама делается, как правило, из стального уголка с типоразмером не менее 65 мм. Исходным материалом для обустройства каркасного основания створок ворот может служить или стальной уголок 50 мм, или же прямоугольный профиль того же типоразмера. После того как каркас для створок готов – вам необходимо будет обшить его железными листами толщиной порядка 2-х мм.

При изготовлении гаражных створок особое внимание нужно обратить на точность установки угловых сочленений, а также на обеспечение прочности подготавливаемой конструкции. Именно из этих соображений в ней должны быть предусмотрены рёбра жёсткости, выполненные в виде расположенных по диагоналям профильных перемычек. Помимо этого не следует забывать и о рабочих зазорах, которые должны оставаться между несущей рамой и рамой створок ворот (в пределах 10-15 мм).

Установка ворот

Все основные операции, связанные с установкой гаражных ворот, желательно выполнять в следующем порядке:

  1. В первую очередь в частично подготовленный гаражный проём устанавливается заранее сваренная из металлических уголков несущая рама. Её монтаж производится, как правило, после того, как будет выложено несколько рядов кирпичной кладки лицевой части гаража, поднятой на высоту около 50 см.
  2. На следующем этапе монтажных работ производится закрепление (фиксация) несущего каркаса в кладке. Для этого следует использовать специальные металлические закладные в виде арматурных прутьев. Прутья длиной порядка 25 сантиметров привариваются к несущему каркасу и вмуровываются по ходу кладки между кирпичами. На каждой из опор рамной конструкции желательно иметь минимум по четыре таких закладных.
  3. Теперь вы можете продолжить выкладывать лицевую стену строения вплоть до получения полной вертикальной обвязки рамной конструкции.
  4. После того как кладка выложена до верха рамы – можно переходить к установке перемычки. В качестве перемычки может использоваться как готовая железобетонная заготовка, так и подготовленный самостоятельно отрезок рельсы. При её установке не забудьте оставить небольшой зазор, учитывающий возможность осадки строения в процессе его эксплуатации.
  5. И в заключение уже готовые воротные створки навешиваются на петли, предварительно приваренные к каркасному основанию конструкции.

По завершении всего комплекса работ гаражные ворота обязательно тестируются на их функциональность. При этом проверяется лёгкость открытия и закрытия створок, а также отсутствие каких-либо деформаций и перекосов.

Фото

Установкой гаражных ворот сегодня занимаются многие владельцы автотранспорта. Если у вас есть опыт в проведении работ по монтажу ворот, оставляйте своим комментарии к статье.

Видео

Источники: http://stroysvoimirukami.ru/garazhnye-vorota-svoimi-rukami/, http://podmasterij.ru/stroitelstvo-doma/raspashnye-garazhnye-vorota-svoimi-rukami.html, http://kakpravilnosdelat.ru/garazhnye-vorota-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения