Главная » Как правильно сделать

Как правильно сделать шумоизоляцию

Как правильно сделать шумоизоляцию авто своими руками?

При покупке новой машины не всегда удается испытать ее на различных покрытиях. Как следствие, первая же поездка может разочаровать высоким уровнем шума с салоне. Лишние звуки отвлекают от вождения, не дают нормально общаться с пассажирами и наслаждаться любимой музыкой. В такой ситуации есть три варианта – смириться, поменять автомобиль или же раз и навсегда усовершенствовать уже существующую (но далеко не самую качественную) шумоизоляцию. Вполне логично, что многие автолюбители выбирают именно последний вариант.

Зачем это нужно?

Всего несколько простых шагов и вы наконец-то избавляетесь от надоедливой вибрации из-под днища, громкого шума двигателя на высоких оборотах и скрипа панелей при каждом попадании в ямку на дороге или проезде неровности. Кроме этого, применение специальных материалов -это шанс увеличить глухость крыши и дверей. Главное – правильно построить работу и закупить качественные материалы.

Что необходимо?

Дабы ничего не упустить, вы обязательно должны закупить материал для шумоизоляции авто:

  1. Сплен. Данный материал имеет отличные тепло- и шумоизолирующие свойства. При этом им можно обклеивать все «незащищенные» места кузова, без исключения. Так же существует сплен фольгированный -он отличается наличием слоя фольги, для лучшей теплоизоляции.
  • Вибропласт представляет собой качественный шумоизолирующий материал, который легко распознать по внешнему слою (он покрыт фольгой). Чаще всего вибропластом обклеивается капот, багажник, крыша, дверки и даже колесные арки. Если у вас седан, то достаточно будет покупки 5-6 листов.
  • Битопласт имеет вид обычного паралона, но технология производства и состав немного различаются. Чаще всего битопласт используется уже во время сборки в качестве прокладочного материала. Для полной отделки стандартного седана придется обзавестись двумя листами с толщиной в один сантиметр и одним листом толщиной в 0,5 сантиметров.

    Как выбрать незамерзающую жидкость для авто вы узнаете по этому адресу .

    Последовательность действий

    Работа выполняется в следующей последовательности:

    1. Разберите салон. Желательно все болты, винты и прочие мелкие элементы складывать в отдельную емкость (чтобы не растерять). Более того, при разборе различных узлов необходимо сделать несколько различных пакетов (в этом случае вы не запутаетесь во время сборки).
    2. Начинайте с задних сидений – они снимаются проще всего. После этого можно приступать к передним сидениям. Для демонтажа кресел необходимо поочередно их выдвинуть назад и в вперед, скручивая при этом необходимые болты (но здесь крепление зависит от модели и может отличаться).
    3. На полу и переднем щитке необходимо сначала все проклеить виброматериалом, а только после этого переходить к покрытию поверхности битопластом. Во время работы следите, чтобы не было пропусков (поверхность нужно закрыть на 100%). Все места изгибов нужно покрыть вибропластом.
    4. Как только вибропласт «занял» свое законное место, можно приступать к наклеиванию сплена (часто эта работа проводится уже во время сборки автомобиля). Не забывайте и о приборной панели – ее необходимо проклеить с помощью битопласта. Не поленитесь демонтировать воздуховод и хорошенько закрыть его моделином, а сверху и битопластом.
    5. Багажник, пол и колесные арки необходимо проклеивать по тому же принципу, который описан выше.
    6. Секреты от мастера

      Вы должны знать несколько важных нюансов, которые ускорят работу и повысят ее эффективность:

      1. Перед оклеиванием любых поверхностей последние должны быть хорошо вымыты, вычищены и обезжирены.
    7. При нанесении битопласта и вибропласта последние должны прогреваться строительным феном. Это существенно ускоряет процесс и качество оклеивания.
    8. Чтобы закрыть потолок и двери, необходимо укладывать вибропласт небольшими полосками, по принципу крест-накрест. Важно учитывать, что материал имеет большую массу, поэтому лепить большое количество вибропласта не нужно. Как показывает практика, это вполне оправданный подход из-за низкого уровня вибрации данных элементов.
    9. Монтировать шумоизоляцию на двери лучше рулонным вибропластом. По мере покрытия поверхности его необходимо постепенно разворачивать. Уже поверх вибропласта должен оклеиваться и сплен. К слову, последний при покрытии двери приходится нарезать мелкими кусками (для удобства). Что касается внутренней части, то для ее отделки больше подойдет битопласт, кромки которого должны выступать хотя бы на несколько миллиметров. Это в дальнейшем позволит уплотнить щели.

      Оказывается, в автомобиле есть места, которые лучше не трогать. К таковым можно отнести ниши, предназначенные для запаски и инструмента, а также углубления в нижней части двери. Это вызвано повышенным скоплением влаги в этих местах, что может ускорить появление ржавчины.

      Выводы

      Если не халтурить и качественно сделать шумоизоляцию авто, то можно добиться снижения шума на 40-60%. Конечно, работа займет как минимум один день времени и потребует определенных затрат, но тишина в салоне окупит все сторицей. Удачи.

      Полезные советы по самостоятельному обслуживанию аккумулятора автомобиля здесь .

      Предлагаем к просмотру видео о шумоизоляции авто своими руками:

      Правила монтажа или технология оклейки шумоизоляции в автомобиле

      Как правильно сделать шумоизоляцию салона ВАЗ

      Если вам надоел шум в заводском салоне ВАЗ и вы решили сделать шумоизоляцию своими руками то приведенная ниже фото инструкция вам в этом очень поможет:

      1. Для начала необходимо привести автомобиль в надлежащее состояние для дальнейших работ (то есть подготовить его): снять сидения и обшивку салона, извлечь штатную мягкую шумоизоляцию (при ее наличие);
      2. После этого необходимо обезжирить поверхность металла кузова, причем лучше для этого использовать специальный обезжириватель (например «Уайт Спирит»), чем ацетон или растворитель – они лишь загоняют жир в лакокрасочный слой металла, а при его нагревании весь жир выходит обратно наружу;
      3. Первым слоем обычно служит выбропоглащающий материал, либо мастики разного рода, которые наносят непосредственно на металл кузова. Если Вы используете мастики, то его необходимо развести согласно инструкции и в течении 30 минут наносить шпателем на всю поверхность кузова.
      4. При использовании листового виброматериала его вырезают обычными ножницами, после чего клеят при помощи технического фена (желательно осуществлять эту процедуру в теплое время), такой материал используют на заводе при производстве и шумоизоляции, листовой виброматериал отлично поглощает шум и является самым лучшим материалом для виброизоляции.

        Правда есть небольшой минус -цена он также является самым дорогим виброизолятором.

        Очень часто люди задаются вопросом: а можно ли использовать вместо технического фена обычный домашний фен для волос или вовсе обойтись без него.

        Поясняем: фен используется для разогрева битумной основы виброматериала. С хорошо прогретой битумной стороной виброматериал приклеится качественно и надолго, а слабый прогрев домашнего фена (или любого другого альтернативного источника – солнца, к примеру) не даст нужной температуры нагрева. и, как следствие, вся Ваша конструкция виброматериала в скором времени отклеится и отвалится – все труды будут напрасными.

        Поэтому лучше не рисковать и воспользоваться техническим феном («Скупой платит дважды»!). Для успешного монтажа виброматериала лучше воспользоваться специальным металлическим роликом; если его нет, то можно попробовать работать любым округлым предметом или обратной стороной отвертки;

        4. При осуществлении монтажа виброматериала необходимо следить, чтобы под укладываемым материалом не образовывалось воздушных «карманов» -пузырей с воздухом – так материал будет лучше прилегать и, как следствие, лучше выполнять свои основные функции;

        5. Разные производители виброматериалов советуют оклеивать разные участки площади кузова автомобиля (от 40 до 80%), однако лучше всего наклеивать виброматериал на всю поверхность (100%) – так он будет лучше выполнять свое предназначение. Надо, однако, учесть, что при такой проклейке необходимо укладывать материал внахлест – так Вы увеличите его жесткость.

        Принцип работы виброматериала основывается на взаимном превращении разных видов энергии: кинетическая энергия вибрации кузова переходит в тепловую энергию при смещении слоев материала, а с увеличенной жесткостью эффект вибропоглащения увеличивается.

        Шумоизолирующие и шумопоглащающие материалы

        • Материалы такого рода наносятся поверх первого слоя виброматериала. Благодаря клейкому слою осуществление их монтажа не вызывает особых проблем;
        • При монтаже шумоизолирующими и шумопоглащающими материала необходимо покрывать всю поверхность (100%) кузова и стараться делать это как можно более большими кусками материала – для уменьшения количества стыков между кусками материала (это увеличит основные рабочие свойства шумоизоляции);
        • При монтаже шумоизолирующего материала необходимо избегать образования щелей между кусками материала: в местах стыков для этого наносят материал либо внахлест, либо тонкой полоской второго слоя.

        Как укладывать звукоизолирующий материал

        Есть несколько основных способов укладки слоев материалов при осуществлении шумоизоляции автомобиля:

        Обычно шумоизоляция автомобиля осуществляется в два слоя:

        1. первый слой – виброматериал, поверх которого укладывается теплоизоляция или шумопоглащающий материал;
        2. однако существуют варианты с укладкой трех слоев: виброматериал, шумопоглащающий и шумоизолирующий.

        А вообще при осуществлении шумоизоляции автомобиля количество используемых слоев зависит от элемента машины, на который производится шумоизоляция.

        И напоследок: многие задаются вопросом, почему шумоизоляция иномарок лучше, чем у отечественных производителей. Основные причины качественной шумоизоляции иномарок можно перечислить в следующей последовательности:

        1. Двойная стенка моторного отсека;
        2. Стекла нормированной толщины;
        3. Тихий выпуск;
        4. Значительная толщина используемого для кузова металла;
        5. Отсутствие передачи вибраций от двигателя и КПП на кузов и т.д.

        Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и наслаждаться тишиной?

        Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Шум сопровождает нас везде. В квартирах мы пытаемся бороться с уличным шумом, устанавливая многокамерные пластиковые окна, а что делать нам, автомобилистам, когда помимо какофонии внешних звуков, нам на нервы действуют и шумы, возникающие внутри утробы нашего автомобиля.

        Разные шумы, и возникающие по разным причинам. Но нам не легче от того, что мы знаем эти причины возникновения шума. Зачастую они объективны, например, шум от шин, соприкасающихся с асфальтовым покрытием.

        А с учетом того, что производители серийных автомобилей не очень торопятся заниматься качественной шумоизоляцией авто, выход один – сделать обесшумку авто своими руками. Благо материалы для шумоизоляции сегодня не являются дефицитом. Бери и делай. Единственное условие – знать, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.

        А это тоже не проблема. Производители шумоизоляционных материалов снабжают свой продукт подробными инструкциями о том, как правильно клеить шумоизоляцию. Да плюс ко всему, и народный опыт, который мы постараемся вам передать, поможет в том. Чтобы у вас была самостоятельно сделана правильная шумоизоляция автомобиля. Пожалуй, и начнем.

        Что подразумевает под собой правильная шумоизоляция авто

        Начнем с того, что поймем. В автомобиле есть места, на которые наносится шумоизоляция, а есть места, куда применяется виброизоляция. Такое понятие, как «теплоизоляция» рассматривать не станем.

        Причина проста. Сегодняшние шумоизоляционные материалы, как правило, выпускаются по принципу 2 в 1, то есть шумоизоляция обладает и теплоизоляционными свойствами. В этом у нас уже порядок.

        Правильная шумоизоляция включает в себя следующие этапы:

        • Подбор и покупка шумоизоляционных материалов. В зависимости от того, какой вид шумоизоляции авто вы собираетесь делать: полная шумоизоляция (салон, двери, багажник, подкапотное пространство, колесные арки), или частичная.
        • Подготовка автомобиля к процедуре обесшумки. Наиболее правильно сделать полную шумоизоляцию автомобиля. Как говориться, раз и навсегда. Подготовка авто к установке шумоизоляции, включает в себя демонтаж обшивки авто в тех местах, куда необходимо клеить шумоизоляцию. По сути, это полная разборка внутренностей салона, багажника. Если у вас стоят пластиковые подкрылки, то их тоже снимаем.
        • Важно! Правильно сделать шумоизоляцию авто – это значит, удалить всю старую (заводскую) шумоизоляцию. Зачистить все внутренние поверхностиНе слушайте свою лень. Удалите старую обесшумку. Тем более, что её не так уж и много.
        • Непосредственный процесс нанесения шумоизоляционных материалов. Как правильно клеить шумоизоляцию, вы узнаете из инструкций производителя. Мы не можем давать конкретного совета о том, как правильно клеить обесшумку, так как не знаем какой материал, вы будете использовать.

        Перед тем, как делать шумоизоляцию, нужно подготовить материал. Что это значит? На этапе подготовки автомобиля, для наиболее сложных (фигурных) поверхностей необходимо приготовить лекала из плотной бумаги. Затем произвести изготовление выкроек шумоизоляционного материала для этих поверхностей.

        К сложным поверхностям автомобиля можно, без сомнений отнести: двери, колесные арки, пространство под торпедо и так далее.

        Как правильно делать шумоизоляцию с учетом особенностей процесса?

        Правильная шумоизоляция подразумевает обязательный учет некоторых технологических особенностей, а именно:

        • с учетом того, что всё происходит в гараже, практически на улице, нужно выбрать день, когда температура воздуха будет не ниже комнатной, то есть +18+20 0 С;
        • перед тем, как производить окончательный монтаж выкроек, не снимая защитной пленки, проведите прокатку выкройки по мету монтажа. Это делается валиком. Цель: материал ложиться по месту, и затем вам будет легче его правильно клеить;
        • шумоизоляцию таких элементов, как крыша и пол салона, народ рекомендует производить одним листом щумоизоляционного материала. В этом случае, не нужно прикладывать весь лист к поверхности монтажа. Монтаж начинается с одного края, и постепенно перемещаясь, доходите до другого края.
        • после окончательного монтажа по месту детали, обязательно проведите прокатку всец детали валиком. Цель: выгнать воздух из-под шумоизоляционного материала.
        • передние и задние арки нужно обязательно обрабатывать виброизоляционным материалом с обеих сторон. То есть, соответственно, при шумоизоляции двигателя и багажника.
        • и последнее. После проведения шумоизоляции автомобиля, категорически рекомендуется не выезжать на нём в течение, как минимум, 12-ти часов. Таким образом, клеевая основа материала полностью зафиксируется.

        Теперь вы знаете, как правильно сделать шумоизоляцию авто. Остаётся дело за малым: выбрать время и сделать шумоизоляцию. Поверьте, на следующий день, во время движения, вы поймете, что вчерашнее время, было потрачено не зря. Тишина и комфорт салона, ваши спокойные нервы, - что может лучше влиять на процесс вождения авто.

        Удачи вам при проведении шумоизоляции автомобиля.

        Источники: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/tyuning/shumoizolyatsiya-avto-svoimi-rukami.html, http://xenon-kiev.com.ua/pravila-montazha-ili-texnologiya-oklejki-shumoizolyacii-v-avtomobile/, http://cartore.ru/168-shumoizolyaciya-salona-avto-davayte-slushat-tishinu.html

        Комментариев пока нет!

        Ваше имя *
        Ваш Email *

        Сумма цифр внизу: код подтверждения