Главная » Как правильно построить

Правильно построить каркасный гараж своими руками

Строим гараж по каркасной технологии

Обзавестись собственным гаражом можно, не вкладывая большие средства в его покупку. Двое мужчин быстро построят каркасный гараж своими руками, так как эта технология возведения наиболее доступная и легкая. Стандартно размер строения составляет 4х6 м, можно больше, но меньшим гаражом пользоваться неудобно. Надо обеспечить свободное пространство для хранения инструмента, запчастей, комфортного ремонта авто.

Прочность каркасного гаража

Технология каркасной сборки осуществляется методом возведения деревянного или стального остова. Менее затратным является брус, но хорошую прочность обеспечивает металлический каркас. Их объединяют следующим способом: угловые стойки, нижний и верхний периметр сваривают из уголка, остальные элементы собирают из бруса. Так увеличивается прочность и жесткость гаража, его устойчивость к деформационным нагрузкам.

Фундамент и смотровая яма

Каркасный гараж имеет малый вес, и это позволяет устроить монолитную основу (платформу). Расчищают участок земли размером 5х7 м (прибавка 0,5 м по периметру). Снимают верхний слой грунта на глубину 30 см. Перед тем, как построить каркасный гараж, принимают решение о наличии смотровой ямы. Она не существенно увеличивает стоимость строительства, но пользу от нее невозможно переоценить: самостоятельный ремонт авто без ямы осуществить трудно.

Если она предусмотрена, по разметке копают яму, используя лопату или бур с бензиновым мотором. Прочность стен обеспечит кирпичная кладка. Удешевить работы можно кирпичом б/у, достаточная толщина стен ямы - в половину кирпича. Кладку осуществляют на строительный раствор, замешанный в соотношении 1:3 (цемент М200:песок соответственно).

На этом этапе продумывают освещение ямы и расположение розетки. Электрический кабель прокладывают в гофре под кирпичом, выводят на стены. Вверху по периметру ямы монтируют стальную обвязку и цементируют ее. Она придает жесткость краям ямы, предотвращает их разрушение под тяжестью машины.

Далее вокруг смотровой ямы устраивают монолитный фундамент. На дно подготовленного участка насыпают песчано-гравийную подушку, толщиной 10 см. Ее покрывают тонким слоем бетона (3 см). Он нужен для более качественного устройства арматурного каркаса. Для него берут прутья 8 мм, укладывают вдоль и поперек. Места пересечения фиксируют вязальной проволокой. По периметру площадки устанавливают опалубку, и всю конструкцию заливают бетоном. При этом надо следить, чтобы он не затекал в смотровую яму.

Сборка каркаса и кровли

В первую очередь устанавливают металлический остов, о котором написано в начале статьи. Уголки соединяют сваркой, соблюдая точность углов 90º. Жесткость обеспечивается дополнительными горизонтальными уголками, приваренными на высоте 1,5 от пола, но эти элементы не являются обязательными. Каркас устанавливается на обвязку из доски, которая предварительно обрабатывается антисептиком и монтируется к фундаменту.

Каркас не обязательно делать комбинированным, его можно собрать лишь из бруса. В таком случае для несущих стоек выбирают брус сечением 100х100 мм, для промежуточных - 50х100 мм и 50х50 мм. Вертикальные стойки к нижней обвязке прикрепляют стальными уголками и саморезами. Между собой балки соединяют накладными пластинами, при этом предварительно делают подрезы в полдерева.

Схема стен каркаса должна обеспечить наличие необходимых ребер жесткости. Брусья монтируют вертикально, горизонтально и под наклоном. Шаг вертикальных стоек принято брать 50-60 см. Для сравнения: в Европе собирают гаражи с шагом стоек 35 см. После устройства стен каркаса кладут перекрытие. Стропила удобно соединять на земле, затем поднимать наверх. Для них и перекрытия берут брус 100х100 мм.

Кровля не требует утепления, поэтому каркасное строительство гаража занимает минимальное время в сравнении с другими технологиями. Если материал подготавливать самостоятельно, гараж потребует небольших капиталовложений. Готовый каркас можно купить в специализированном магазине и собрать на месте. Это удобно тем, что все крепления и отверстия для них предусмотрены заранее, и гараж сможет собрать 1 человек.

В случае сборки стропил на земле понадобится помощник, чтобы поднимать их наверх. После этого на них настилают обрешетку. Для нее берут брус 25х100 мм, прибивают гвоздями поперек стропил. Расстояние зависит от выбора кровельного материала. Для гаража подойдет звукоизолирующие битумные листы. Они быстро монтируются, имеют невысокую стоимость и смотрятся современно и красиво.

Утеплитель для стен

Каркас можно обшить плитами СИП, применив канадскую технологию сборки. Также применяют плиты минеральной ваты, тогда их закладывают в пространство между брусьями каркаса. Плиты СИП имеют более высокую прочность и применяются для сборки каркасного гаража в Европе. Наружную облицовку фасада можно осуществить любым подходящим материалом. Наиболее быстро и с минимальными финансовыми затратами можно монтировать вагонку.

Въезд в гараж

Распашные ворота изготавливают из стали толщиной 3 мм. Двери состоят из 2-х листов стали, прочность обеспечивает металлический каркас жесткости. Также используется утеплитель. Двери навешивают на петли, врезают 2 замка и задвижку изнутри. Нижний стальной уголок каркаса покрывают слоем бетона для обеспечения комфортного въезда в гараж.

Главная Строительство дома Как построить каркасный гараж своими руками?

Как построить каркасный гараж своими руками?

С проблемой хранения авто сталкивается практически каждый обладатель четырехколесного друга. Одним из вариантов ее решения является строительство каркасного гаража своими руками.

Однако прежде чем браться за его возведение, подумайте:

  • где он будет стоять?
  • как провести коммуникации?
  • как спланировать въезд поудобнее?
  • какую эстетическую функцию будет выполнять постройка?

А также другие детали и нюансы.

Каркасное строительство гаража своими руками. Почему именно каркасный?

  1. Во-первых, каркасная конструкция не только красивая, но и достаточно прочная.
  2. Во-вторых, такой гараж позволит вам сэкономить (недорогие материалы + возможность самостоятельно справиться со стройкой, не прибегая к услугам строителей), что немаловажно для каждого.
  3. В-третьих, он как никакой другой станет замечательным дополнением к уже построенному дому по схожей технологии и впишется в любой ландшафт.

Прочная основа – залог надежности сооружения.

Строительство любого сооружения всегда начинается с фундамента, и каркасный гараж здесь не исключение.

Если участок, отведенный под гараж, идеально ровный, то предпочтение следует отдавать классической плите. Однако на деле такое встречается редко, поэтому наиболее часто застройщики используется монолитный фундамент.

Как его создать?

  • Расчистите участок размером 5 на 7 метров и снимите верхний слой грунта глубиной в 30 сантиметров. Если вами была предусмотрена смотровая яма, то вкопайте ее по разметке с помощью бура либо лопатки с бензиновым мотором. Выложите стены кирпичом (можно б/у) на строительном растворе 1:3 (цемент: песок) в пол кирпича.
  • Оснастите яму освещением и розетками, проложив электрический кабель в гофре под кирпичом.
  • Смонтируйте стальную обвязку по периметру ямы и зацементируйте ее. Данная обвязка предотвратит разрушение краев ямы, придав им прочности.
  • Залейте фундамент вокруг уже готовой смотровой ямы (заливка фундамента своими руками ).

Для этого насыпьте на дно участка гравий с песком в сантиметров 10 толщиной (они послужат так называемой «подушкой»). «Подушку» покройте слоем бетона в 3 сантиметра (он необходим для наиболее качественной установки арматурного каркаса). Уложите на него поперек и вдоль 8-миллиметровые прутья арматуры. В местах пересечения прутов, свяжите их проволокой. После установите опалубку по всему периметру площадки и залейте все строение бетоном. Только следите, чтобы он не затек в смотровую яму.

Какой же каркасный гараж без каркаса?!

Продолжаем работы по возведению каркасного гаража своими руками.

  • На уже готовый фундамент вмонтируйте обвязку из бруса, предварительно пропитанную антисептиком. На нее установите металлическое основание. Соблюдая точность углов в 90 градусов, соедините уголки сваркой.

Кстати, каркас не обязательно должен быть комбинированным, вы можете сделать его из одного бруса. В таком случае рекомендуется выбирать брус сечением 100 на 100 миллиметров для несущих стоек и 50 на 50 миллиметров и 50 на 100миллиметров – для промежуточных.

  • Стальными уголками с помощью саморезов прикрепите вертикальные стойки к нижней обвязке. Используя стальные пластины, соедините балки между собой, заранее сделав подрез в полдерева. Каркас должен обеспечить присутствие нужных ребер жесткости. Исходя из этого, брусья следует монтировать и горизонтально, и вертикально, и под наклоном. Ориентируйтесь на шаг вертикальных стоек, равный 50-60 сантиметрам.
  • После установки стен, выложите перекрытие, взяв брус 100 на 100 миллиметров. Стропила удобнее будет соединить на земле (для них используйте брус того же сечения, что и для перекрытия). Далее их нужно поднять наверх. Для этого вам понадобится помощник (позаботьтесь об о его присутствии заранее).
  • Настелите на установленные стропила обрешетку. Для этого возьмите брус 25 на 100 миллиметров и прибейте его поперек стропил. Шаг обрешетки определите исходя из того, какой кровельный материал планируется в дальнейшем использовать.

Каркас и крыша готовы, что дальше?

Настало время стен. Здесь для обшивки каркаса можно воспользоваться плитами СИП либо плитами из минеральной ваты (в этом случае их следует заложить в пространство между каркасными брусьями). Но я бы рекомендовал все же выбрать первый вариант, так как он гарантированно подарит вашей конструкции максимально высокую прочность.

Отделку этой конструкции можно осуществить вагонкой (как крепить вагонку ).

Ну, вот, гараж построили. Остались лишь ворота. Их можно сделать распашными, используя два стальных листа толщиной в 3 миллиметра на металлическом каркасе (виды гаражных ворот ).

Готовые двери навесьте на петли, врежте два замка и внутреннюю задвижку. После чего для лучшего въезда в гараж покройте слоем бетона нижний стальной уголок.

Вот и все. Теперь и вашей машины есть свой «дом». И создали его вы – своими руками!

Каркасный гараж своими руками видео

Как сделать каркасный гараж своими руками?

Если жилые дома строят в каркасных конструкциях, почему бы не построить такой же гараж? Машина получит экономичное «жильё», ведь строительных материалов потребуется немного, да и строить подобное здание можно своими силами.

Начните с того, что определитесь с размерами постройки. Гараж будет просторным при размерах помещения в плане 4,2 х 6,0 (6,6)м при высоте 2,5–2,7м. В любом случае, учитывайте габариты автомобиля. Желательно, чтобы расстояние от края машины до продольных стен было не менее 900 мм, а до торцовых стен — 600 мм.

На своём участке отдельно стоящий гараж располагают так, чтобы к нему был удобный подъезд, например — на границе участка, примыкающей к дороге. Участок должен быть сухим, с уклоном для отвода воды. При размещении каркасного здания соблюдают противопожарные разрывы с домами соседних участков, особенно, если имеется обшивка досками.

Величина разрывов зависит от степени огнестойкости гаража и другого здания. Для каркасного гаража со стенами из металлического профиля, сэндвич панелей, досок расстояние должно быть 10–15 метров.

До начала строительных работ заказывают проект сооружения или хотя бы самостоятельно делают эскиз, по которому подсчитывают объём материалов. На этом этапе важно понять, для каких целей вам нужен гараж. От ответа зависит конструкция, инженерное обеспечение, а значит и затраты на строительство.

Для чего нужен гараж?

Наверное, могут быть два ответа.

  • Вы строите гараж для стоянки автомобиля, чтобы защитить его от осадков и ветра. Но самостоятельный ремонт машины не входит в ваши планы. Вы не будете проводить в гараже много времени. Его можно сделать без смотровой ямы и утепления ограждающих конструкций.
  • Вы планируете проводить в гараже довольно много времени и хотите работать (или отдыхать?) в комфортных условиях. Значит, возможно, надо сделать смотровую яму, утеплить конструкцию стен, потолка, пола и подумать об отоплении — подвести из дома или поставить электрический конвектор.

Материал стен и крыши

Как правило, каркасные гаражи делают из металла или дерева. В первом случае для каркаса постройки берут металлический профиль, а затем обшивают его профилированным металлом.

В деревянных гаражных зданиях каркас собирают из бруса и обшивают стены сайдингом, досками или фанерой.

Для утепления стен, потолка применяют базальтовую вату или пенопласт. Так же как и в жилье, теплоизоляцию защищают от конденсата пароизоляционной и ветрозащитной плёнкой с соблюдением технологии производства работ, а так же устраивают вентиляцию помещения.

Крышу можно покрыть любым кровельным материалом: оцинкованным листом, профилированным металлом, мягкой или металлической черепицей. Также можно осуществить монтаж гибкой черепицы своими руками. Всё зависит от эстетических предпочтений и денежных вложений.

Как правильно построить фундамент?

Каркасная конструкция не оказывает сильного давления на грунт, поэтому под гараж не надо закладывать глубокий фундамент. Несколько типов фундаментов подойдут для строительства:

  • ленточный фундамент из монолитного бетона;
  • столбчатый фундамент под стойки каркаса;
  • железобетонная плита, которая станет опорой для стоек каркаса и полом гаража.

Первый вариант фундамента уже описан в статье «Ленточный фундамент для каркасного дома». второй вариант также можете найти на нашем сайте. В гаражах с этими фундаментами заливают пол из бетона, армируя его арматурной сеткой. Можно так же сделать пол из досок, уложив их на лаги. Под лаги укладывают слои песка и щебня (по 20 см).

Теперь рассмотрим вариант фундамента в виде железобетонной плиты с мелкозаглублённой лентой по периметру.

Плиту делают из бетона и армирующей сетки. Сначала на участке в месте устройства фундамента снимают грунт на высоту подсыпки, которую делают из слоя песка (20 см) и слоя щебня (20 см). По чертежам проекта подсчитывают объём бетона необходимый для сооружения фундамента. Можно замесить его самостоятельно, а можно заказать подвозку готовой смеси.

Если решено делать смотровую яму, то под неё копают траншею. Кладкой в один кирпич укрепляют стенки, а по верху монтируют стальную обвязку.

Толщина плиты должна быть не менее 100 мм, а размеры ленты по периметру: 200 мм —глубина и 300 мм — ширина. При этом на 200 мм плита должна возвышаться над поверхностью земли. Для бетонирования заглублённой ленты делают опалубку из досок. На дно траншеи под ленту и на основание плиты ставят куски кирпичей высотой примерно 5 см. На них укладывают арматурную сетку и заливают бетон, выравнивая прави́лом поверхность плиты.

Стойки каркаса стен соединяют с плитой фундамента двумя способами.

  • В фундамент на глубину 130-150 мм устанавливают анкерные болты М 12-М 15. Потом на их выступающие части гайками с шайбами крепят брус нижней обвязки каркаса гаража.
  • Доску размером 50 х 100 мм по периметру фундамента заливают бетоном на уровне плоскости плиты. Перед установкой в пласть снизу доски под углом забивают гвозди длиной 65–100 мм. Они будут держать доску в бетоне. Нижнюю обвязку стен каркасного гаража крепят к этой доске.

В целом каркасный гараж строят так же, как и любое другое каркасное здание. Если у вас нет опыта проектирования и строительства, лучше заказать проект у специалистов и построить гараж руками опытных строителей.

Источники: http://osnovam.ru/stroitelnye/garazh-svoimi-rukami-po-karkasnoy-tehnologii-stroitelstva, http://podmasterij.ru/stroitelstvo-doma/kak-postroit-karkasnyj-garazh-svoimi-rukami.html, http://karkasnik.com/blog/drugie-stroeniya/karkasnyy-garazh-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения