Главная » Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться герметиком

Автомобильный герметик.

(используем правильно)

Зачастую приходится пользоваться автомобильным герметиком для уплотнения соединений, например: поддон - блок двигателя, головка цилиндров - крышка клапанов, и прочие.

В принципе, нет ничего сложного посадить деталь на герметик, но есть маленькие хитрости, о которых я хочу написать в этой статье.

Перед нанесением герметика тщательно протрите сопрягаемые поверхности, они должны быть чистые и сухие. Затем нанесите герметик только на одну из поверхностей, если нанесёте на обе, то в случае последующего рассоединения возникнут проблемы.

Так было у моего знакомого, он посадил на герметик поддон, тщательно намазов обе поверхности сопряжения, и на поддоне, и на блоке цилиндров, а когда, после этого, пришлось снять поддон - он не мог его отделить от блока, даже кое-как вставленная монтировка в небольшую щель не очень помогла - поддон гнулся, а герметик держал! Всё-таки удалось снять, разрезая ножом застывший герметик через небольшую щель, а потом пришлось долго очищать поверхности от, превратившегося в резину, герметика.

Если герметик наносился на одну поверхность, то рассоединить детали будет несложно, т.к. почти весь герметик останется на одной поверхности, той которую смазывали.

Кстати, нанося слой, следите, чтобы герметик был нанесён сплошной замкнутой линией, без пробелов, на всей площади сопряжения, а толщина слоя должна быть примерно 1 мм. если больше, то лишний герметик выдавится из-под деталей и может попасть, скажем, в масло, если речь идёт о посадке на герметик поддона.

Следующее - не ставьте деталь сразу, дайте герметику немного подсохнуть, минут 10. Затем, соедините детали, но не затягивайте болты, а подтяните чуть-чуть, так чтобы герметик только начал выжиматься. Затем подождите ещё минут 10-20. за это время герметик подсохнет и станет более вязким. После затяните болты, на сколько это необходимо.

Чтобы не нарушить герметичности соединения, дайте герметику время высохнуть (это время указывается на упаковке и для некоторых разновидностей герметиков составляет 20 минут, но может быть и 12 часов).

В конце ещё одно замечание - используйте тот тип автомобильного герметика, который подходит в вашем случае. Об этом спросите у продавца, ведь разные герметики адаптированы к разным условиям (высокая температура, агрессивная среда, и т.д.) и не подходящий герметик может не обеспечить должного уплотнения.

На странице Книги - бесплатно Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела Бонус немедленно.

Комментарии:

Пишет Дмитрий от 2016-03-14, в 06:44:41

Некоторые RTV (RTV = Room-Temperature Vulcanization, означает, что полимеризация силиконового уплотнения происходит в условиях комнатной температуры) силиконовые герметики произведены на основе уксусной кислоты (Вы наверняка ощущали запах уксуса, работая с герметиком). Пары от этого типа силикона могут попасть в цилиндры двигателя через систему принудительной вентиляции картера (PCV), и привести к повреждению кислородных датчиков. Всегда при ремонте автомобильного двигателя используйте только RTV-силикон на основе аминов – производных аммиака, или тот, на упаковке которого четко сказано, что он безопасен для кислородных датчиков.
Подробности - на сайте Журнал Автоспециалист+

Ваш комментарий к статье:Правила комментирования:

Как пользоваться герметиком

Зная, как правильно пользоваться герметиком, можно избежать множества неприятностей. Но для начала Вам следует запастись всеми необходимыми инструментами. Для работы с герметиком потребуются: пистолет, малярный скотч, мыльный раствор, шпатели для герметика и спирт. Мало кто знает, как правильно пользоваться пистолетом для герметика. Для многих этот инструмент и вовсе является невероятно сложным агрегатом. Но на самом деле он достаточно прост в работе и не требует каких-либо особенных познаний.

Виды пистолетов для герметика

Такой пистолет является достаточно легким приспособлением, по сути, это конструкция для выдавливания герметизирующего состава из емкости, в которой он располагается. Можно выделить несколько категорий пистолетов для герметика: по типажу отсеков для картриджей, по особенностям устройства и по способу подачи герметика.

По типажу отсеков для картриджей (емкостей с герметиком) можно выделить рамные и листовые пистолеты. Первые являются более эффективными и распространенными, поскольку крепче держат картридж. По способу выдавливания различают аккумуляторные, пневматические, электрические и механические инструменты. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбирать следует в зависимости от поставленных целей.

Достоинством аккумуляторных пистолетов является их автономность, чаще всего они работают от литий-ионного аккумуляторного блока. Выдавливание материала обеспечивается чувствительностью ручки, при этом с ее же помощью можно регулировать скорость выдавливания и точность подачи — чем сильнее нажатие, тем интенсивнее работа.

Электрический инструмент от своего аккумуляторного аналога отличается лишь отсутствием аккумулятора, он работает от сети. С его помощью можно быстро и точно нанести материал. В основном такими приборами пользуются профессионалы строительного дела, ведь кроме удобства и автономности, такие пистолеты работают еще с разными вилами картриджей. Разумеется, такое удовольствие достаточно дорогое, а для домашнего использования приобретать такой тип просто нецелесообразно.

Пистолет пневматического типа выдавливает материал за счет давления воздуха путем нажатия на ручку. Как правило, производители оснащают такие инструменты различными ограничителями и регуляторами, благодаря которым можно получить ровную полоску герметика нужной толщины. Преимуществом такого пистолета можно назвать то, что он может работать с разными емкостями. Его лучше всего использовать в малом и среднем строительстве, когда скорость работы не так важна.

Механический или ручной инструмент является наиболее доступным, но и недолговечным типом пистолетов для герметика. Такой вариант наиболее практичен в быту, когда нужно выдавить 1-2 картриджа с материалом. Однако на крупных объектах такой инструмент не подойдет, ведь масса выдавливается благодаря физическому усилию рук, а это снижает точность и скорость работы.

По устройству различают скелетные, полукорпусные и трубчатые пистолеты. Скелетные используют для картриджей объемом 310 мл, также работают и полукорпусные инструменты, но они отличаются более простым механизмом. Такого пистолета хватает лишь на 2-3 картриджа, к тому же работать с ним достаточно сложно. Трубчатый же тип может работать с абсолютно любыми картриджами, объемом от 600 до 1600 мл. Разумеется, дозаправлять инструмент нужно гораздо реже.

Если все, что Вам нужно сделать, это обработать лишь пару стыков, то в этом случае рекомендуется выбирать скелетный инструмент. Если задача более сложная, то лучше приобрести трубчатый пневматический пистолет. Когда важны время и точность работ, следует обеспечить себя электрическим или аккумуляторным инструментом. При выборе такого пистолета нужно обратить внимание на то, насколько аппарат удобен для Вас, как он чувствуется в руке и не мешают ли его элементы работе.

Как пользоваться пистолетом для герметика

Герметик для строительных пистолетов фасуется в специальные картриджи, которые имеют типовые размеры и форму. С непривычки это может вызвать некоторые затруднения, но освоить процесс можно всего лишь за пару минут, главное — понять последовательность операций.

Для начала нужно вытянуть металлический штырь, который удерживается фиксатором-рычагом (это пластина с пружиной). Этот самый задний рычаг следует прижать к ручке, и штырь легко достается. Далее в полученное пространство необходимо вставить картридж. Если с этим возникла сложность, то просто почитайте инструкцию к пистолету, в ней должно быть пошагово все расписано. На кончике инструмента есть несколько меток для реза. Так Вы сможете регулировать толщину выдавливаемого содержимого. После этого задний фиксатор нужно снова придавить к ручке, затем обратно вставить поршень-толкатель, им протыкается картридж. Вдавите до упора, и Ваш инструмент будет готов к применению.

Чтобы линия была максимально ровной, пистолет необходимо держать под углом 45 градусов ко шву. Чтобы герметик начал выходить из тубы, следует плавно нажать на курок пистолета. Инструмент с картриджем желательно вести по направлению к себе, по возможности не прерывая линии. Как только линия будет закончена, можно отпустить курок и нажать стопорный рычаг пистолета. По завершению работы на носик тубы необходимо надеть колпачок, который предохранит содержимое от высыхания.

Полученный шов желательно немного смочить мыльной водой и сформировать с помощью шпателя. После этого необходимо удалить бумажный скотч и протереть шов сухой ветошью. Как правило, время высыхания полости зависит от температуры в помещении. Так, при комнатной температуре слой отвердевает примерно на 2 мм в глубину в течение каждых суток.

Помните, что поработав с пистолетом, обязательно нужно почистить, помыть и высушить его. Использованный картридж следует убрать с инструмента. При таком незатейливом уходе Ваш пистолет прослужит еще очень долго.

КАК СДЕЛАТЬ

Заменить собой прокладку между деталями, устранить протекание технологической жидкости, заклеить порежденную шину – все это умеет автомобильный герметик.

Выбор автомобильного герметика

В основе анаэробных герметиков лежат сложные эфиры диметакрилата, именно благодаря им эти уплотнители при контакте с кислородом остаются в жидком состоянии, но стоит им попасть в узкий металлический зазор в условиях отсутствия кислорода, они быстро затвердевают, превращаясь в полимер.

Анаэробные герметики обладают высокой устойчивостью к агрессивным средам, вибрационным нагрузкам и коррозии. могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне от -60 0 С до +300 0 С. Вязкость этих герметиков допускает их использование в зазорах от 0,05 до 0,5 мм.

Использование анаэробных герметиков выдвигает строгие требования к равномерности толщины стыка, именно поэтому в подавляющем большинстве ими пользуются исключительно профессионалы.

Для новичков и любителей больше подойдут силиконовые герметики. изготовленные с использованием низкомолекулярных силиконовых каучуков. Процесс полимеризации у них происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе.

Такие герметики отличаются высокой эластичностью, превосходной адгезией к металлам и большинству материалов, допустимые значения эксплуатационных температур составляют, как и у анаэробных герметиков, от -60 0 С до +300 0 С, а величина зазора, с которым способен справиться силиконовый герметик, может достигать 0,7 мм.

Герметики на основе синтетических смол встречаются достаточно редко, а потому рассматриваться в публикации не будут.

Подготовка поверхностей

Перед использованием автомобильного герметика сопрягаемые поверхности необходимо тщательно подготовить, поскольку от этого в значительной мере будет зависеть надежность и эффективность соединения.

Если поверхности ранее уже обрабатывались герметиком, их необходимо тщательно и аккуратно очистить от старого слоя уплотнителя. Во избежание появления на соединяемых деталях царапин, не используйте для очистки абразивы и острые предметы.

Поверхности деталей перед нанесением герметика необходимо обязательно обезжирить, используя уайт-спирит, растворитель или бензин .

Использование герметика

При использовании анаэробного герметика, наносить его на поверхность детали можно не спеша, поскольку его полимеризация не начнется до тех пор, пока к нему есть доступ воздуха. Совсем иная картина с силиконовым герметиком: его необходимо нанести в кратчайшие сроки, поскольку его затвердевание начинается с момента его контакта с воздухом.

Рекомендуется наносить герметик на поверхность лишь одной из соединяемых деталей, так в случае необходимости вы облегчите процедуру демонтажа. Следите за тем, чтобы толщина слоя герметика составляла около 1 мм, а сам уплотнитель был уложен в виде сплошной ровной линии, без пропусков и разрывов.

При использовании силиконового герметика необходимо дать нанесенному слою уплотнителя подсохнуть в течении 15 минут перед соединением деталей. Если же на поверхность детали наносился анаэробный герметик, к монтажу можно приступать сразу.

Соединив детали, рекомендуется выждать 20 минут и лишь после этого выполнить окончательную затяжку болтов крепления.

Несмотря на то, что сфера применения автомобильных герметиков чрезвычайно широка, они все же имеют узкую специализацию, поэтому не рекомендуется уплотнять стекла герметиком, предназначенным для соединения деталей системы охлаждения. а прокол в шине заклеивать уплотнителем для резьбовых соединений.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 9, средний: 5,00 из 5)

Источники: http://www.homearchive.ru/avto/av0342.html, http://estroyka.com/story/kak-polzovatsya-germetikom, http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-pravilno-vybrat-i-polzovatsya-avtomobilnym-germetikom.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения