Главная » Как правильно подобрать

Правильно подобрать раму картине

Как правильно выбрать раму и паспарту для картины

Рама не только дополняет изображение искусства, но и создает переход от трехмерного декоративного мира в воображаемый многомерный и многогранный. Она обеспечивает буферную зону, которая акцентирует внимание на художественных работах. Подтверждает степень её важности и Гилберт Честертон, который говорил, что смысл всякой картины в её рамке . Поэтому остановимся на изучении этого вопроса подробно.

Начнём с запоминания главного принципа оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.

Стиль: в наше время очень популярно и модно комбинировать не совместимые стили картины и рамы. Конечно же, это может быть делом вкуса или поставленной задачей по декорированию интерьера, однако при традиционном оформлении стиль картины и стиль рамы должны совпадать, например, абстрактной картине — современный по стилю багет, а традиционному пейзажу или натюрморту – классический.

Цвет: следует рассматривать полный цветовой тон картины, а не отдельные цвета.

Так, преобладающие теплые тона (красный, оранжевый, желтый, коричневый, зеленый) в изображении выглядели бы лучше с теплыми рамами, такими как грецкий орех и красное дерево, а также старинными золотыми рамами.

Холодные тона (синий, лаванда, фиолетовый, серый) будут отлично гармонировать с естественным деревом и более яркими, насыщенными золотыми тонами.

Придерживайтесь общего правила – выбирайте багет светлого цвета к светлым картинам, а темных тонов - к темным. Иногда, конечно же, из правил бывают и исключения. Например, изящные тёмные рамы прекрасно подойдут к светлым изображениям, потому что не слишком утяжеляют их. Рамы из золотого багета являются универсальными и, имея множество оттенков, подходят практически к любой картине. Современные, особенно абстрактные произведения искусства хорошо смотрятся в черном багете, так же как и работы, выполненные в импрессионистическом стиле.

Иногда требуется подобрать багет к уже присутствующим в интерьере рамам. В этом случае не пытайтесь выбрать такой же багет – примените схожий по стилю и/или цвету.

Для наилучшего восприятия картины важно, чтобы цвет багета отличался от цвета стены, соответственно – цвет паспарту должен отличаться от цвета багета.

Советы по выбору паспарту:

  • для картины, на которой показано движение, лучше выбрать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы;
  • универсальной принято считать ширину паспарту в 6 см;
  • ещё более привлекательной картину сделает добавление слипа (узкой полосы багета) на края паспарту;
  • наиболее удачным считается сочетание наиболее светлого тона картины и более темного, по сравнению с ним, цвета паспарту;
  • рама не должна сливаться с паспарту.

Размер:правило выбора ширины рамы достаточно простое — широкий багет применяется к большим по размеру картинам, а узкий - к меньшим.

Широкая рама придает эффект присутствия, при этом тонкая рама не будет угнетать небольшие по размеру произведения искусства. Тонкие рамы особенно предпочтительны при формировании на стенах группы небольших картин. Однако нет никаких абсолютных правил. Хорошо подобранная широкая рама может придать ощущение роскоши и дополнить небольшое изображение, в то время как гладкая, тонкая - добавит более современный взгляд большому по размеру произведению искусства.
Однотонная рамасредней ширины имеет тенденцию толкать изображение вперед . Это часто является предпочтительным для классических музеев, где не приходится конкурировать произведениям искусства за внимание к себе посетителей.

8 практических советов о том, как подобрать раму к картине

#13; 1. Подбирайте багет к картине, а не к интерьеру

#13; Это будет более рационально, чем обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую рамку каждый раз, когда вы захотите перевесить картину или сделать ремонт в квартире. Исключение: небольшие пространства, комнаты с заранее заданным дизайном.

#13; 2. Рама и картина не должны конкурировать между собой

#13; Они должны составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Рамка может дополнять картину в цветовой гамме или ее текстура может повторять контуры изображенных на картине сюжетов.

#13; 3. Картины на бумаге оформляйте в паспарту

#13; Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоско.

#13; Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине. Еще один выразительный прием, используемый в паспарту, - орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с картиной. Широкие поля паспарту - модная тенденция в оформлении картин

#13; 4. Чем объемнее рама, тем больше от нее тени

#13; Если Вы выбрали объемную раму, вам придется особенно тщательно рассчитывать угол подсветки.

#13; 5. Произведения, выполненные на бумаге, храните под стеклом

#13; Стекло убережет картину от грязи и пыли, а также от света и ультрафиолетового излучения. Под действием солнечного света бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому необходимо использовать специальное защитное стекло. Бумага не должна соприкасаться со стеклом. В таких случаях подбирают более глубокую раму или делают более глубокое паспарту. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает цвета красок.

#13; 6. Преимущество рамок с металлическим покрытием, будь то серебро, алюминий или белое золото – игра света

#13; Эти металлы прекрасно подходят для обрамления произведений современного искусства. Серебро и белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.

#13; 7. Подбирайте ширину рамки в зависимости от размера картины

#13; Чем полотно больше, тем менее громоздким должно быть обрамление. Но, поместив маленькую картину в объемный багет, учитывайте, что на рисунке может возникнуть ненужное затемнение, правильно рассчитывайте угол подсветки. Узкие рамки привлекают внимание к мелким деталям, в них помещайте наброски, акварель, графику.

#13; 8. Оформляйте светлые картины и рисунки, где много белого, в светлые рамы

#13; Полотна с преимущественно теплыми оттенками будут органично смотреться в багете цвета орех. А темные картины, выполненные маслом, заслуживают солидное обрамление из темного багета.

Как правильно подобрать багет к картине

Слово «багет» в буквальном смысле переводится с французского языка, как - гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

Слово «багет » в буквальном смысле переводится с французского языка, как - гладкая деревянная планка, необходимая для изготовления рамы к картине. Также багетом принято называть рамы или карнизы, изготовленные из дерева.

В средние века багет изготавливали индивидуально к каждой картине. А на рубеже 16-ого и 17-ого веков, когда багетное искусство достигло своего апогея, багет для картины стоил даже дороже произведения известного художника. Времена изменились, и багет больше не является редкостью. В столице на сегодняшний день множество багетных мастерских, в которых можно подобрать любую раму на вкус и цвет. Но неискушенному покупателю придется столкнуться с другой актуальной проблемой: как правильно подобрать багет к картине? Подбор багета к картине – это в первую очередь творческий процесс, поэтому полагаться здесь нужно исключительно на интуицию и собственный вкус, ну а также на советы дизайнера багетной мастерской. Мы в нашей статье постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают при выборе багета. Для начала разберемся, зачем вообще картине нужна рама.

Багет – это одежда для картины. Ведь, согласитесь, что для красивой картины нужна и красивая рама. Одной из основных художественных функций рамы является то, что она создает переход из окружающего реального мира в иррациональный мир фантазии художника. Таким образом багет связывает картину с внешним миром, создавая декоративный эффект и акцент на границах картины.

Также очень важно подобрать правильную ширину багета, иначе рама не будет смотреться должным образом на картине. Здесь следует соблюдать одно единственное, но очень важное правило: узкий багет подходит только к маленьким по размеру картинам, а широкий багет подбирают только к большим картинам. Широкие рамы добавляют изящества и солидности картине, как бы сливаясь с ней в одно целое. К примеру, картины – совершенные произведения искусства, украшающие музеи, абсолютно невозможно представить без шикарного багета. Но иногда широкий багет используют для обрамления и маленьких картин, однако, даже самые опытные дизайнеры делают это с осторожностью, так как массивная рама может затмить собою картину. Этого ни в коем случае производить не должно, поэтому широкий багет подбирается к маленьким картинам с осторожностью, и дизайнеры идут на этот ход очень редко.

Но у тонких рам тоже есть множество своих преимуществ. Современные художники предпочитают украшать свои работы именно тонкими рамами, так как массивные рамы в классическом стиле могут только испортить картину. Также паспарту будет лучше смотреться хорошо исключительно с тонким багетом. Узкая рама придает картине изящество и стиль, подчеркивает индивидуальность и экстравагантные нотки, которые внес в произведение искусства художник. Кроме того узкие рамы как нельзя кстати подходят для создания композиций из картин на стене, когда графика или фотографии группируются для создания одной смысловой композиции.

Один из самых важных моментов, о котором нельзя забывать ни в коем случае при выборе багета, является цвет рамы. В первую очередь необходимо обязательно найти компромисс: рама должна подходить по цвету и к картине и к интерьеру. Цвет рамы должен подчеркивать преобладающий тон картины. К примеру, изображения, выполненные в теплых тонах, будут лучше смотреться в раме из дерева цвета орех и махагон, а также в багете, окрашенном в неблестящее антикварное золото. Картины, в которых преобладают холодные тона, будут хорошо смотреться в блестящем золотом или серебряном багете, либо в рамах из неокрашенного светлого дерева. Но здесь стоит учитывать, что багет, выполненный в золотом цвете – практически универсален, так как он подходит к любой картине в независимости от цветовой композиции картины и от стиля ее написания. Черный цвет багета подойдет к абстрактным картинам или к художественным произведениям, выполненным в импрессионистической манере.

Однако, выбирая раму, стоит помнить о том, что ее цвет должен отличаться от цвета интерьера и стены, на которой будет висеть картина для того, чтобы картина легче воспринималась глазу, а не терялась на стене.

Иногда багет требуется подобрать к уже имеющейся в интерьере оформленной картине. Но для этого вовсе не обязательно использовать такой же багет, как на уже имеющихся картинах, достаточно будет подобрать схожий по стилю и цвету раму. Тоже самое касается и подбора багета к мебели или к некоторым предметам интерьера. К примеру, часто картину или фотографию в раме вешают рядом со светильником. В обоих этих случаях рама вовсе не должна копировать мебель или детали интерьера, так как в первую очередь багет подбирается к картине, а уже потом является дополнением интерьера. Ведь картина – это отдельный мир, а багет создает границы перехода в этот нарисованный мир. И рама вовсе не должна походить по стилю к мебели или хуже того – копировать ее. Багет всегда и во все времена был отдельным и независимым элементом украшения интерьера.

В связи с событиями, происходящими в мире, мы призываем вас к трезвому и взвешенному комментированию материалов на нашем сайте.

Мы с уважением относимся к праву каждого человека высказывать свое мнение. В то же время редакция «Тайга инфо» не приветствует призывы к агрессии, экстремизму, межнациональной вражде.

Также просим воздерживаться от оскорблений, в частности националистического характера.

Содержание комментариев к опубликованным материалам является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев.

Не допустимы и удаляются комментарии, которые нарушают действующее законодательство и содержат:
1) оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и иных характеров;
2) ссылки на источники информации, не имеющей отношения к обсуждаемой теме.
Нажимая кнопку «Комментировать», вы безоговорочно принимаете эти условия.

Источники: http://newepoch.in.gallerix.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-ramu-i-paspartu-dlya-kartiny/, http://yarisuyu.com/8sovetov-kak-podobrat-ramu, http://tayga.info/articles/2009/04/10/~96848

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения