Главная » Как правильно подобрать

Как правильно подобрать предохранитель

Самый легко заменяемый и самый простой элемент в электрооборудовании автомашины - это плавкий предохранитель. Самая простая и самая первая причина отказа функционирования любых электросистем, это тот случай, когда этот предохранитель перегорает. В нашей статье мы расскажем вам, как правильно выбрать плавкий предохранитель.

На всех машинах обязательно ставят на приборы плавкие предохранители - это прямая задача вставок, которые плавятся, защищать цепи электрического оборудования от коротких замыканий, для того, чтобы избежать повреждения электросистемы и автомобиля или в лучшем случае возгорание его электропроводки. В современных автомашинах предохранители ставятся в специальные блоки, уставленные в разных частях машины. К примеру, в японских машинах они разделены на разные подкатегории, блок предохранителей в салоне - в данном блок собираются вставки, которые защищают цепи отопителя, стеклоподъёмников, стеклоочистителя, салонного света, центрального замка и т. д. Второй блок, который находится в моторном отсеке, под капотом собирает в себе предохранители, которые защищают силовые цепи электропроводки мотора, а также иных приборов подкапотного пространства, если быть конкретным это - электробензонасос, фары, блок управления, питание датчиков инжекторной системы, вентиляторы охлаждения. Это от части сделано для того, чтобы сделать проще конструкцию и не локализировать все предохранители в одной точке, то есть - намного логичнее, когда салонная электрика имеет предохранители в самом салоне, а электрика двигателя имеет предохранители в отсеке двигателя. Это решение от части призвано экономить и электропровода, так как от цепей, которые защищаются предохранителями, может быть весьма много. Для того чтобы вывести все предохранители в один блок, надо будет затратить очень много электропроводки и иных материалов, также это, несомненно, усложнит конструкцию. Исходя из этой причины, при поиске предохранителей не надо ограничивать себя лишь одним местом в автомобиле.

Стоит отметить очень важную вещь, для замены плавких предохранителей необходимо использовать подобные номиналы токовой нагрузки, другими словами предохранители надо менять на точно такие же, сходной мощности, если у вас сгорел предохранитель, который по номиналу был 15А, надо менять его на точно такой же предохранитель с номинальной мощностью 15А. Если вы установите предохранитель большей мощности вы можете побудить систему к короткому замыканию, а также к выгоранию электрической проводки. Прямая и основная задача плавкого предохранителя - быть чувствительным звеном и когда случается короткое замыкание сгореть вместо большого повреждённого участка электрической системы, разрываясь, предохранительно обесточивает всю цепь.

В современных машинах зачастую применяют предохранители ножевого типа , еще их называют плоские предохранители, предшественниками данных предохранителей были цилиндрические предохранители, в которых были плавкие вставки. Предохранители подобного типа очень хорошо знакомые владельцам автомашин типа классика

Для того чтобы правильно выбрать сечения предохранительного провода необходимо учесть величину предельного по мощности потребляемого тока. Назначения токов без труда определить, зная мощность потребителей по формуле 1= Р/220 (к примеру, для электрообогревателя у которого мощность равняется 2000 Вт ток составляет 9А, для лампочки ток будет примерно 0, 3 А). Суммарный ток всех питающихся приборов, учитывая допустимую для провода токовую нагрузку на сечение:

#183;В случае алюминиевого провода 8 ампер на квадратный миллиметр, можно определять, достаточно ли имеющегося у вас провода или же надо покупать другой. Когда вы выбираете тип провода надо также учесть допустимое напряжение, которое возникнет при пробое изоляции.

#183;В случае медного провода нагрузка будет составлять 10 ампер на квадратный миллиметр.

Что делать если сгорает предохранитель?

Вариантов, при которых выгорает предохранитель несколько:

Первый вариант - поврежден какой-то электроузел или элемент электропроводки или сама электропроводка в целом, вследствие чего вызвано на массу короткое замыкание.

Второй вариант - произведен скачок тока, еще данное явление называют перегрузка - например, в мороз дворники примёрзли к лобовому стеку, когда включился мотор стеклоочистителя он не смог запустить дворники в движение, из-за чего возникла высокая токовая нагрузка. Введу этого, предохранитель взял нагрузку на себя и, будучи самым слабым местом, сгорел, тем самым он защитил электрическую цепь.

Третьим вариантом является, оплавление самого предохранителя и колодки предохранителя. Подобная ситуация как правило возникает из-за установки предохранителя высокой мощности (больше чем нужно), а так же из-за плохого контакта межу колодкой и предохранителем. Довольно часто подобным дефектом страдают предохранители, произведенные в Китае, которые не перегорают, а плавятся, при этом вызывая выгорание контактов и оплавление пластика блока предохранителей. Надо также отметить, что это весьма серьёзный дефект, и он может вывести из строя и привести в негодность блок предохранителей, а этот элемент довольно дорогостоящий.

В случае, когда сгорает плавкий предохранитель, то надо найти неисправное место и устранить данное повреждение, после чего надо проверить состояние контактов самого предохранителя и контактов колодки предохранителя, установка более выносливого и мощного предохранителя может привести к пожару и выгоранию электропроводки. В случае если после повторной замены плавкий предохранитель опять сгорел, надо начинать искать неисправности.

Я советую вам выбрать предохранитель отечественной сборки, так как различные китайские аналоги редко когда соответствуют нормам безопасности и не обладают достойным для эксплуатирования качеством, самый распространённый китайский предохранитель выпускается в прозрачном корпусе.

Выбрать предохранитель можно по номинальной мощности и цвету:

#183;Оранжевый - 40 А

#183;Зелёный - 30 А

#183;Коричневый - 7, 5 А

#183;Жёлтый - 20 А

#183;Красный - 10 А

Как правильно выбрать плавкий предохранитель?

Самый легко заменяемый и самый простой элемент в электрооборудовании автомашины - это плавкий предохранитель. Самая простая и самая первая причина отказа функционирования любых электросистем, это тот случай, когда этот предохранитель перегорает. В нашей статье мы расскажем вам, как правильно выбрать плавкий предохранитель.

На всех машинах обязательно ставят на приборы плавкие предохранители – это прямая задача вставок, которые плавятся, защищать цепи электрического оборудования от коротких замыканий, для того, чтобы избежать повреждения электросистемы и автомобиля или в лучшем случае возгорание его электропроводки. В современных автомашинах предохранители ставятся в специальные блоки, уставленные в разных частях машины. К примеру, в японских машинах они разделены на разные подкатегории, блок предохранителей в салоне - в данном блок собираются вставки, которые защищают цепи отопителя, стеклоподъёмников, стеклоочистителя, салонного света, центрального замка и т. д. Второй блок, который находится в моторном отсеке, под капотом собирает в себе предохранители, которые защищают силовые цепи электропроводки мотора, а также иных приборов подкапотного пространства, если быть конкретным это - электробензонасос, фары, блок управления, питание датчиков инжекторной системы, вентиляторы охлаждения. Это от части сделано для того, чтобы сделать проще конструкцию и не локализировать все предохранители в одной точке, то есть – намного логичнее, когда салонная электрика имеет предохранители в самом салоне, а электрика двигателя имеет предохранители в отсеке двигателя. Это решение от части призвано экономить и электропровода, так как от цепей, которые защищаются предохранителями, может быть весьма много. Для того чтобы вывести все предохранители в один блок, надо будет затратить очень много электропроводки и иных материалов, также это, несомненно, усложнит конструкцию. Исходя из этой причины, при поиске предохранителей не надо ограничивать себя лишь одним местом в автомобиле.

Стоит отметить очень важную вещь, для замены плавких предохранителей необходимо использовать подобные номиналы токовой нагрузки, другими словами предохранители надо менять на точно такие же, сходной мощности, если у вас сгорел предохранитель, который по номиналу был 15А, надо менять его на точно такой же предохранитель с номинальной мощностью 15А. Если вы установите предохранитель большей мощности вы можете побудить систему к короткому замыканию, а также к выгоранию электрической проводки. Прямая и основная задача плавкого предохранителя - быть чувствительным звеном и когда случается короткое замыкание сгореть вместо большого повреждённого участка электрической системы, разрываясь, предохранительно обесточивает всю цепь.

В современных машинах зачастую применяют предохранители ножевого типа , еще их называют плоские предохранители, предшественниками данных предохранителей были цилиндрические предохранители, в которых были плавкие вставки. Предохранители подобного типа очень хорошо знакомые владельцам автомашин типа классика

Для того чтобы правильно выбрать сечения предохранительного провода необходимо учесть величину предельного по мощности потребляемого тока. Назначения токов без труда определить, зная мощность потребителей по формуле 1= Р/220 (к примеру, для электрообогревателя у которого мощность равняется 2000 Вт ток составляет 9А, для лампочки ток будет примерно 0, 3 А). Суммарный ток всех питающихся приборов, учитывая допустимую для провода токовую нагрузку на сечение:

·В случае алюминиевого провода 8 ампер на квадратный миллиметр, можно определять, достаточно ли имеющегося у вас провода или же надо покупать другой. Когда вы выбираете тип провода надо также учесть допустимое напряжение, которое возникнет при пробое изоляции.

·В случае медного провода нагрузка будет составлять 10 ампер на квадратный миллиметр.

Что делать если сгорает предохранитель?

Вариантов, при которых выгорает предохранитель несколько:

Первый вариант - поврежден какой-то электроузел или элемент электропроводки или сама электропроводка в целом, вследствие чего вызвано на массу короткое замыкание.

Второй вариант - произведен скачок тока, еще данное явление называют перегрузка - например, в мороз дворники примёрзли к лобовому стеку, когда включился мотор стеклоочистителя он не смог запустить дворники в движение, из-за чего возникла высокая токовая нагрузка. Введу этого, предохранитель взял нагрузку на себя и, будучи самым слабым местом, сгорел, тем самым он защитил электрическую цепь.

Третьим вариантом является, оплавление самого предохранителя и колодки предохранителя. Подобная ситуация как правило возникает из-за установки предохранителя высокой мощности (больше чем нужно), а так же из-за плохого контакта межу колодкой и предохранителем. Довольно часто подобным дефектом страдают предохранители, произведенные в Китае, которые не перегорают, а плавятся, при этом вызывая выгорание контактов и оплавление пластика блока предохранителей. Надо также отметить, что это весьма серьёзный дефект, и он может вывести из строя и привести в негодность блок предохранителей, а этот элемент довольно дорогостоящий.

В случае, когда сгорает плавкий предохранитель, то надо найти неисправное место и устранить данное повреждение, после чего надо проверить состояние контактов самого предохранителя и контактов колодки предохранителя, установка более выносливого и мощного предохранителя может привести к пожару и выгоранию электропроводки. В случае если после повторной замены плавкий предохранитель опять сгорел, надо начинать искать неисправности.

Я советую вам выбрать предохранитель отечественной сборки, так как различные китайские аналоги редко когда соответствуют нормам безопасности и не обладают достойным для эксплуатирования качеством, самый распространённый китайский предохранитель выпускается в прозрачном корпусе.

Выбрать предохранитель можно по номинальной мощности и цвету:

·Оранжевый - 40 А

·Коричневый - 7, 5 А

Расчет плавких вставкок для предохранителей

Диаметр плавкой вставки предохранителя выбирают в зависимости от тока плавления. За ток плавления обычно принимают значение тока в два раза превышающий номинальный ток. Т.е. если Ваше устройство потребляет ток 1А, ток плавления принимаем 2А. И согласно нему выбираем диаметр проволоки. В данном случае медь 0,09мм или алюминий 0,1мм.

Плавкая вставка не перегорает мгновенно, для этого требуется некоторое время, пусть даже очень малое. Поэтому, кратковременные перегрузки (например, пусковые токи) не вызывают разрушения плавкой вставки.

Плавкая вставка, даже небольшого диаметра, толщиной всего 0,2мм, при перегорании может разлетаться на мелкие части. Часть металла испаряется, часть разбрызгивается расплавленными каплями. Разлетающиеся части плавкой вставки имеют температуру близкую к температуре плавления материала, из которого они сделаны и могут нанести вред оборудованию или находящимся рядом людям. Поэтому, плавкая вставка обязательно должна быть в корпусе, который сможет противостоять воздействиям при разрушении плавкой вставки. В зависимости от номинала плавких вставок, корпуса изготавливают из пластмассы, стекла, керамики.

Плавкие вставки можно так же рассчитать по предложенной ниже методике.

Расчёт проводников для плавких предохранителей

Ток плавления проводника для применения в плавкой вставке (предохранителе) можно рассчитать по формулам:

где:
d – диаметр проводника, мм;
k – коэффициент, зависящий от материала проводника согласно таблице.

где:
m – коэффициент, зависящий от материала проводника согласно таблице.

Формула (1) применяется для малых токов (тонкие проводники d=(0,02 – 0,2) мм), а формула (2) для больших токов (толстые проводники).
Таблица коэффициентов.

Диаметр проводника для использования в плавком предохранителе рассчитывается по формулам:
Для малых токов (тонкие проводники диаметром от 0,02 до 0,2 мм):

Для больших токов (толстые проводники):

Количество теплоты выделяемое на плавкой вставке рассчитывается по формуле:

где:
I – ток, текущий через проводник;
R – сопротивление проводника;
t – время нахождения плавкой вставки под током I .

Сопротивление плавкой вставки рассчитывается по формуле:

Для упрощения расчетов сопротивление принимается постоянным. Рост сопротивления плавкой вставки вследствие повышения температуры не учитываем.

Зная количество теплоты, необходимое для расплавления плавкой вставки, можно рассчитать время расплавления по формуле:

где:
W - количество теплоты, необходимое для расплавления плавкой вставки;
I - ток плавления;
R - сопротивление плавкой вставки.

Количество теплоты, необходимое для расплавления плавкой вставки рассчитывается по формуле:

где:
лямбда 🙂 - удельная теплота плавления материала из которого сделана плавкая вставка;
m - масса плавкой вставки.

Масса плавкой вставки круглого сечения рассчитывается по формуле:

Я для себя сделал небольшую html страничку - памятку с автоматизированным расчетом диаметра плавкой вставки.

Источники: http://elektrik-sam-dp.blogspot.ru/p/blog-page_5362.html, http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/2499-kak-pravilno-vybrat-plavkij-predoxranitel.html, http://www.avislab.com/blog/fuse/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения