Главная » Как правильно подключить

Правильно подключить подогрев зеркал

Зеркала с подогревом. Установка и принцип действия

Такая опция, как подогрев зеркал, еще не всегда доступна в штатной комплектации автомобиля. Но в широтах с континентальным и умеренно -континентальным климатом, такая функция, как подогрев зеркал заднего вида, просто необходима.

Как известно, в таком климате часто бывают периоды с высокой влажностью, что приводит к запотеванию или замерзанию стекол и зеркал. Как обогрев приминителен для стекол, так и боковые зеркала с подогревом полностью решают эту проблему.

Принцип работы

В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

Как установить подогрев зеркал на авто

Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде). Еще есть распространенные схемы подключения к штатному обогреву заднего стекла, так как подключить подогрев зеркал к этой системе не представляет сложности и эта система вполне способна выдержать еще небольшую нагрузку, такое подключение весьма целесообразно.

Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

  • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
  • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
  • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
  • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
  • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

Как подключить

Обычно из элемента подогревателя выходит всего два провода, подключать их можно не соблюдая полярность, подключение всегда будет параллельным и полярность роли не играет. Так как включить подогрев зеркал можно и нужно совместно с обогревателем заднего стекла, то можно подключится напрямую к этой системе. То есть при включении обогрева заднего стекла, будет включаться и обогрев зеркал, реле и кнопка подогрева зеркал, в таком случае не нужны.

Если же планируется подключение отдельно от обогрева заднего стекла, то необходимо запастись кнопкой включения, реле и выносным предохранителем на 10 А, (если использовать 10-амперную кнопку включения, то можно обойтись без реле, так как подключить зеркала с подогревом можно напрямую, из за низкой мощности потребления).

Если все же возникла необходимость сделать обогрев зеркал из подручных материалов, то как упоминалось выше, легче всего это сделать из автомобильной лампочки. Такой способ универсален и подходит на абсолютно все автомобили.

Прежде всего, требует небольшой доработки сам корпус зеркала, ему необходимо создать тепловой экран. Это можно сделать с помощью фольги, просто обклеив корпус внутри. Затем поместить и закрепив там патрон с автомобильной лампочкой, следя за тем, чтобы лампа не касалась самого зеркала или корпуса (лампа нагревается довольно сильно, и при касании может повредить зеркальный элемент или оплавить корпус зеркала).

Так же можно сделать подогрев зеркала на авто, с двумя режимами работы, мощный режим, направленный на быстрое оттаивание зеркала и слабый для защиты от запотевания. Такое можно организовать, установив например, двух-контактную лампу (21\5). В корпус зеркала, и соответственно подключив ее. В таком случае 21 Ватт будет работать на быстрое оттаивание, а 5 Ватт вполне хватит для защиты от запотевания.

Автоматический обогрев зеркал

Предлагаем посмотреть видео: автомат обогрева зеркал с функцией автозапуска и блокировки обогрева при низком заряде.

Случай из реальной жизни:

И такое бывает

На СТО обратился новый владелец подержанной иномарки с вопросом « Как поставить подогрев зеркал?». Работники станции обсчитали ему сумму, утвердили ее и отправили хозяина домой. При разборке они были крайне удивленны, так как обогрев уже стоял, причем заводской. Вот так, новый владелец не прочитав паспорт и инструкцию и не разобравшись где включается подогрев зеркал, попал в глупую ситуацию и чуть не «попал» на деньги.

Читайте также

Сделать Y-разветвитель на клеммах. Универсальнее. Можно разъединять легко

а как это сделать?


берется узкая клемма мама . в нее обжимается два провода и вставляется в колодку кнопки. на других концах проводов обжимаются узкие клеммы мама . На проводах, приходящих с зеркал , обжимаются узкие клеммы папа . Клеммы вставляются в одинарные колодки. Можно в одну двойную, но если придется снимать торпеду, то придется вынимать один из провов из колодки.

Еще один вариант, если в кнопке есть две одинарные или одна спаренная контактная группа. Во втором случае все просто - на общий контакт подключается +12В , на два других провода к зеркалам . В первом случае, нужно объединить два выхода контактов внешним проводом.
_________________
WBR, Владимир.

На форуме 7 лет

Откуда: Алтайский край

Авто: Ваз 2115 ноябрь 2002г.

Добавлено: 16 Май 2010 21:04

и еще вопрос, у меня есть свободная кнопка (кнопка задних противотуманных фар) но она без фиксации, могу ли я подцепить обогрев к этой кнопке (+ на клему D ) и как вообще будет работать обогрев, там что есть блокировочные контакты?

На форуме 13 лет

Авто: ВАЗ-2108'95 1500 карб- Avensis '99 3S-FE АКПП седан linea sol

Добавлено: 16 Май 2010 22:41

кнопка задних противотуманных фар)

Во-первых, как это свободная. Задние ПТФ у тебя есть. Кнопка эта ими управляет.
Если лишняя валяется, то это другое дело. Но без хитрого реле ПТФ (блокировка в нем осуществляется) она бесполезна. Чтобы работал подогрев ее придется постоянно держать нажатой. Другими словами, тебе надо кнопку с фиксацией.

Идея следующая. Кнопка должна включать подогрев. Отключается он должен только этой кнопкой, вручную, и при выключении зажигания. Для второго случая +12В надо взять с реле ЭСП или реле подогрева сидений - силовая цепь, после реле.

Если мутить всякие реле времени, самоблокирующиеся реле и и т.п. и пр. то придется постоянно тыкать кнопку после каждого выключения зажигания. А зимой и в дождь это будет постоянно напрягать, особенно при коротких поездках.
_________________
WBR, Владимир.

На форуме 7 лет

Откуда: Алтайский край

Авто: Ваз 2115 ноябрь 2002г.

Добавлено: 17 Май 2010 14:54

Во-первых, как это свободная. Задние ПТФ у тебя есть. Кнопка эта ими управляет.

по крайней мере я их не нашел, подскажите пожалуйста, а где находится реле обогрева сидений? И как я понял нужно покупать кнопку.

Как подключить обогрев зеркал на ВАЗ

Автомобили ВАЗ в большинстве случаев выпускаются с боковыми отражателями, которые не имеют функции подогрева. В холодное время года это немного портит удовольствие и впечатление автолюбителям от эксплуатации транспортного средства. Поэтому установка элементов с возможностью нагрева просто необходима в наших климатических условиях.

В начале замены боковых зеркал следует подготовить транспортное средство ВАЗ и демонтировать обивку передних дверей, потом -пороги. Прокладываем электрические провода. Осторожно вытягиваем штатное зеркало. В большинстве случаев оно лопается и крошится, поэтому нужно быть предельно аккуратным.

На следующем этапе разберите зеркало. Выкрутите саморезы, держащие декоративную накладку. Возьмите отвертку и подденьте зеркальный элемент, при этом не обращая внимание на его состояние. Необходимо быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы не порезаться. С помощью скотча проклейте плоскость зеркала для избегания разлета осколков.

Из корпуса аккуратно и потихоньку вытягиваем шарнир зеркала петлей, которую делаем с веревки или ремня. Для отсоединения шарнира петлю накидываем на него и резким движением тянем на себя, поддерживая корпус зеркала.

Начинаем подключение самих контактных деталей. При этом обязательно следует убедиться в комплектности проводов. Четыре провода должны подсоединяться на правое и левое зеркала и два – к массе. Провода необходимо провести в щель рычага пружины приспособления. Собираем зеркальное устройство, зафиксировав его до услышанного щелчка, при этом следует слегка надавить на центральную часть.

После установления нового зеркального приспособления пропускаем провод внутрь дверей автотранспорта. Заводим его к кнопке включения обогрева заднего стекла. Снимаем минусовую клемму аккумулятора и выкручиваем предохранительный блок. Чтобы избежать некоторых перегрузок бортовой сети, проводим провод сюда. Собираем зеркало бокового обзора после окончания работ с проводкой и проверяем его работоспособность.

В результате потраченного времени и проведенных действий у нас появился подогрев зеркал на ВАЗе. Теперь ожидаем подходящей погоды для полноценной проверки обогрева зеркал, сделанного своими руками.

В современных условиях иметь видеорегистратор для автолюбителя -дело чести. Это устройство помогает решать конфликты на дорогах и способно обезопасить своего владельца от необоснованных материальных трат. Для полноты обзора и максимальной безопасности желательно иметь две видеокамеры, которые подключаются к рекордеру. Как их установить, рассмотрим далее. 1 С аккумулятора снимаем минусовую клемму. Рекордер устанавливаем в безопасном [ ]

Современные авто оборудованы самыми важными приборами для адекватного управления. Однако бывают случаи, когда этого недостаточно: водитель хочет видеть более точные данные либо владеть дополнительной информацией о состоянии систем машины. И тогда не обойтись без альтернативных измерителей. Такие приборы, как тахометр, манометр, градусник, вольтметр, нужно грамотно разместить и подключить, а сделать это возможно самостоятельно. 1 Оптимально [ ]

Музыка для многих является неотъемлемой частью жизни, и водители не исключение. Но только лишь от автомагнитолы и заводских колонок хорошего звука ждать не приходится. Иногда необходимо повозиться и подключить к магнитоле новые колонки. Для подключения вам потребуется: Магнитола; Колонки; Акустический кабель; Гофра; Изолирующий материал; Сверло; Кольца-прокладки; Тестер. 1 Определитесь с местами установки колонок, хорошо, если [ ]

В процессе эксплуатации автомобиля может понадобиться замена не одной аудиосистемы. Причины, побуждающие заменить автомагнитолу -разные: неисправность старой аудиосистемы, кто-то желает наслаждаться в своем автомобиле более качественным звуком, мода ежегодно меняется, появляются усовершенствованные модели автомагнитол. Не в каждом автомобиле установлена магнитола, и купив новую акустику, не обязательно обращаться к специалистам. Подключить автомагнитолу не трудно, главное -[ ]

Современные автомобили идут уже укомплектованы сигнализациями, а вот на отечественные можно установить самостоятельно. Установка на ВАЗ займет немного времени, зато может уберечь от кражи. 1 Первое, что устанавливается -это светодиод. Он идет вместе с сигнализацией. Чаще всего его крепят в углу лобового стекла. 2 В удобном месте в салоне располагается блок сигнализации. Большинство водителей [ ]

Инженеры и конструкторы транспортных средств, не покладая рук, трудятся над внедрением в автомобили различных систем безопасности. В то же время наиболее важной и эффективной системой безопасности является внимательность самого водителя. От правильной оценки дорожной обстановки зависит быстрота и объективность принятия решений, и, в конечном счете, безопасность всех участников дорожного движения. Одним из важнейших средств, позволяющих оценить [ ]

Рано или поздно любого автолюбителя с музыкальным вкусом перестает удовлетворять качество звучания его штатной аудиосистемы. И начинаются поиски возможности ее улучшения. Одним из шагов при апгрейде системы является установка внешнего усилителя. При наличии даже начальных навыков работы с отверткой и мультиметром сделать это самостоятельно достаточно просто. 1 Выбираем место для усилителя. Подойдет любая, ничем не [ ]

Существует мнение, что скручивание показаний на спидометре владельцы машин делают в корыстных целях. Следует заметить, что это не всегда так. Скручивание показаний также проводят в таких случаях, как замена прибора на новый, диагностика устройства, корректировки, для омоложения автомобиля, продления гарантийного обслуживания. 1 Как правило, чтобы смотать спидометр на машине, нужно много усилий и знаний строения [ ]

Источники: http://avtooverview.ru/tyuning/zerkala-s-podogrevom-ustanovka-i-princip-dejstviya/, http://autolada.ru/viewtopic.php?p=4618871, http://sovetclub.ru/kak-podklyuchit-obogrev-zerkal-na-vaz

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения