Главная » Как правильно подключить

Как правильно подключить турбину

Проверка работы турбины в гаражных условиях

Функционирование турбонаддува напрямую зависит от работоспособности газовой турбины и турбокомпрессора, которые способствуют нагнетанию воздуха в цилиндры автомобильного двигателя. Нередко турбонаддув называют турбиной. В реальности, она представляет собой лишь один из элементов турбонаддува. Когда специалисты говорят о том, как проверить турбину, имеется в виду проверка работоспособности и турбокомпрессора.

Обнаружить поломку турбокомпрессора можно по следующим признакам:

  • Появление посторонних звуков.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение расхода масла.

Подробная информация о том, как установить турбину на двигатель самостоятельно, содержится тут .

Необходимо отметить, что аналогичные проблемы могут возникнуть и при выходе из строя иных элементов двигателя, поэтому очень важно выполнять диагностику турбонаддува. Идеальный вариант – использование специального оборудования на СТО. Но мы привыкли все делать самостоятельно, поэтому поможем вам понять, как проверить работу турбины своими силами.

  1. Сначала необходимо отсоединить от мотора патрубок, соединяющий иной патрубок для подачи воздуха в турбину с воздушным фильтром.
  2. Выполнить визуальный осмотр лопаток турбины. Если их форма является правильной, а зазубрин и других повреждений нет, значит нужно искать проблему в другом. Если лопасти имеют даже минимальные дефекты, их обязательно нужно менять либо ремонтировать.
  3. Осмотр съемного патрубка. Как правило, минимальные остатки масла на нём есть. В идеальном случае патрубок будет полностью сухим.
  4. Почти на всех моторах с турбокомпрессором к его входу подключена система суфлирования. Если в этом месте, а также в самом патрубке вы увидели большое количество масла, понадобится более подробная проверка работы турбины. Одна из причин повышенного расхода масла – поломка турбокомпрессора, а вторая – износ силового агрегата.
  5. Существует также иной метод, как проверить турбину на дизеле. Необходимо взять вал рукой и попытаться перемесить его в осевом направлении. В случае полного отсутствия люфта либо его минимального значения (до 0,5 мм), данная составляющая турбонаддува работает нормально. При обнаружении явного осевого люфта, нужно выполнять ремонт турбокомпрессора.
  6. Аналогичным методом следует проверить присутствие радиального люфта. Если он не превышает 1 мм, переживать не стоит. А вот если проверка турбины своими руками показала, что люфт составляет 1 мм и более, нужно будет потратиться на ремонт.
  7. Также специалисты проверяют, цепляют ли лопасти за холодную улитку. Вал необходимо передвинуть в радиальное крайнее положение и провернуть лопасти. Если лопасти цепляются, турбина вышла из строя.
  8. Отсоединить патрубок, соединяющий турбину с впускным коллектором мотора либо интеркуллером. Если на входе остатков масла нет, а в патрубке его достаточно много, это свидетельствует о повышенном расходе масла из-за поломки турбокомпрессора.
  9. В случае выхода из строя турбины на панели приборов горит индикатор CHECK-ENGINE. Эксперт может определить причину появления данной ошибки. Если вы осматриваете машину, которую планируете купить, помните, что наличие такой ошибки свидетельствует о серьезной поломке авто.

Необходимо понимать, что турбина состоит из небольшого количества элементов, поэтому она может выйти из строя лишь в результате износа этих деталей. Даже при наличии большой выработки турбина будет выполнять свои функции, но расход масла будет ошеломляющим.

Подробнее об использовании турбины на ВАЗ 2106 написано здесь -http://avtopub.com/turbina-na-vaz-2106/

Для того чтобы максимально точно проверить турбину на дизеле, необходимо подключить к ней манометр. Специалисты подключают прибор к выходному отверстию турбокомпрессора. На шкале можно увидеть давление воздуха, создаваемой турбиной при работе двигателя. Этот показатель отличается в зависимости от марки автомобиля, что необходимо брать во внимание. Теперь вы понимаете, как проверить турбину своими руками. Если у вас появились дополнительные вопросы, пишите в комментариях.

Установка турбины. Как установить турбонаддув на двигатель, схема

Прежде чем выполнять установку новой турбины, обязательно разберитесь и выясните причины поломки оригинального турбокомпрессора и постарайтесь их устранить. И только в том случае, если оригинальный турбокомпрессор окончательно не подлежит ремонту заменяйте его на новый.

Перед покупкой и установкой новой турбины на двигатель, обязательно убедитесь в том, что данный турбокомпрессор подходит под ваш тип двигателя. Узнать это вы можете, использовав оригинальный и серийный номер турбины и узнав, под какой конкретно тип двигателей разработан тот или иной турбокомпрессор. Этот момент очень важен, так как гарантия на турбину, установленную на неподходящий ей тип двигателя, не распространяется.

Установка турбокомпрессора на двигатель

Первым этапом работ будет подготовка двигателя для последующей установки на него новой турбины. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1) Слить масло с двигателя, после чего промыть его от остатков отработанного масла;

2) Снять сапун двигателя, тщательно промыть его, после чего установить обратно на место;

3) Отсоединить от турбокомпрессора трубки поступления и отвода масла. Хорошо промыть их и проверить на наличие закоксованности и механических повреждений, в случае обнаружения которых, заменить трубки новыми;

4) Снять воздушные патрубки впускной системы и удостоверится в отсутствии на них частиц пыли, наличии масла или другого сора. В случае обнаружения повреждений, заменить их новыми;

5) Снять, промыть интеркуллер и также проверить его на наличие механических повреждений, частиц кокса, пыли или прокладок. При обнаружении повреждений обязательно заменить новым;

6) Те же действия применимы и к патрубкам выпускной системы. Их нужно снять, убедится в отсутствии масла, сора, пилы в случаи наличия таковых — почистить. При наличии видимых механических повреждений поступаем так же, как и с другими поврежденными деталями - заменяем новыми;

7) Снять старую турбину, проверить на наличие повреждений, обязательно обратить внимание и проверить состояние фланца выпускного коллектора. При обнаружении дефектов — заменить.

Следующий этап — установка нового турбокомпрессора и дополнительных комплектующих

8) Заменить старый масляный фильтр на новый, предварительно залив в него чистое масло;

9) Промыть двигатель специальными средствами от остатков отработанного масла и заполнить его чистым маслом;

10) Произвести установку интеркулера и подсоединить его;

11) Произвести установку нового турбокомпрессора на выпускной коллектор. После установки убедится в том, что прокладка прижата правильно;

12) Произвести установку маслосливной трубки;

13) Медленно проворачивая вал рукой, постепенно заполнить турбокомпрессор чистым маслом;

14) Установить маслоподводящую трубку;

15) Произвести замену воздушного фильтр

16) Подсоединить все воздушные патрубки и удостоверится в плотности их затяжки;

17) Подсоединить выпускной патрубок и и удостоверится в плотности его затяжки;

18) Не заводя двигатель, провернуть его, это необходимо для создания необходимого давления в масляной системе и турбокомпрессоре;

19) Завести двигатель и оставить его на холостом ходе, а по истечении 5-10 минут начать постепенное увеличение нагрузки для прогрева до рабочей температуры;

20) Убедится в отсутствии течи масла, утечки воздуха и горячих газов. Также обязательно убедится в отсутствии посторонних шумов и вибраций. Для обнаружения утечек газов можете использовать мыльный раствор;

21) Сделать тест-заезд с постепенным увеличением нагрузки на двигатель;

22) После пробного заезда снова проверить наличие подтеканий масла и утечки горячих газов и других не характерных признаков;

23) В случае недавнего кап. ремонта двигателя сделать ещё одну, внеплановую замену масла после 1000 км пробега.

После этих действий установка турбонаддува будет завершена и двигатель будет готов к эксплуатации.

Подробности Создано 27.11 09:59

Прежде чем устанавливать новую турбину обязательно выясните причины выхода из строя оригинального турбокомпрессора, и только в том случае, если он окончательно не подлежит ремонту или восстановлению, производите его замену.

Непосредственно перед покупкой запчасти обязательно удостоверьтесь в том, что эта турбина подходит под тот тип двигателя, на который она будет установлена. Для того, чтобы определить это соответствие используйте серийный и оригинальный номера турбины, с помощью которых, вы сможете узнать под какой тип двигателя разработана данная запчасть. Также необходимо обратить внимание на то, что гарантия не распространяется на турбины, которые были установлены на двигатели, не соответствующих параметров и характеристик.

Важно! Для того, чтобы правильно подобрать новую турбину к вашему двигателю, рекомендуем Вам обратиться с этим вопросом к нашим специалистам. После того, как менджеры нашей компании подберут соответствующую всем необходимым характеристикам и параметрам вашего двигателя турбину, вы сможете купить её, указав при этом свои контактные данные нашим менеджерам.

Замена турбины. Как правильно установить новую турбину на двигатель?

Перед тем как поставить новую турбину, необходимо провести комплекс работ по подготовке двигателя и демонтажу оригинальной турбины.

1. Слить отработанное масло с двигателя и при помощи специальных средств, промыть его от остатков масла.
2. Отсоединить сапун, промыть, осмотреть на наличие повреждений, в случае обнаружения которых, заменить новым и установить на место.
3. Снять трубки, которые отвечают за поступление и отвод масла от турбины. Промыть, в случае обнаружения закоксованности или повреждений заменить на новые.

4. Снять воздушные патрубки, очистить от остатков масла, частиц пыли и сора. При наличии повреждений заменить новыми.
5. Снять интеркуллер. Проверить на наличие повреждений и дефектов. В случае их отсутствия промыть и очистить от пыли, масла и мелкого сора.
6. Те же действия необходимо применить и к патрубкам выпускной системы. Убедится в отсутствии повреждений и очистить от остатков масла, пыли и прочего сора.

7. Извлечь оригинальную турбину. Проверить фланец выпускной системы в случае обнаружения механических повреждений (трещин, сколов) заменить новым. Если повреждений не обнаружено, очистить от масла, пыли и частиц прокладок.

После того как демонтаж был завершен, можно переходить к следующему этапу — установке новой турбины

8. Установленный масляный фильтр нужно снять и установить новый, в который перед этим необходимо залить чистое масло.

9. В ранее очищенный от остатков масла двигатель нужно залить новое, чистое масло

рис 2

10. На подготовленный двигатель необходимо установить интеркулер, после чего подсоединить к нему все необходимые элементы.
11. На выпускной коллектор необходимо установить новый турбокомпрессор. После окончательного закрепления, убедится в качественном прилегании прокладки.
12. Подсоединить трубку слива масла с турбокомпрессора
13. Заполнить турбину маслом и при этом медленно проворачивая вал турбокомпрессора, постепенно доливая масло через маслоподводящее отверстие.

14. Подсоединить трубку подвода масла к турбине
15. Установить новый воздушный фильтр

16. Закрепить воздушные патрубки и проверить качество их прилегания
17. Закрепить выпускной патрубок и проверить качество его прилегания
18. Для создания давления в турбокомпрессоре и масляной системе необходимо провернуть двигатель, при этом не заводя его.
19. Запустить двигатель и на протяжении 10 минут прогреть его на холостом ходе. По истечении первых 5 минут работы двигателя, постепенно увеличивать нагрузку для прогрева до нормального температурного рабочего режима
20. Проверить наличие или отсутствие подтеканий масла и утечки горячих выхлопных газов и других нехарактерноых признаков работы турбодвигателя.

21. Совершить пробный, тестовый заезд в ходе которого определить отсутствие скрежета и прочих шумов. Убедившись в нормальной работе двигателя и турбины постепенно увеличить нагрузку.
22. После поездки снова проверить наличие утечки горячих газов и подтеканий масла.

После выполнения данных инструкций замена турбины будет завершена. Единственное, что ещё стоит отметить, так это то, что в первое время не стоит сильно нагружать турбокомпрессор и доводить его до больших оборотов! Это правило следует соблюдать для того, чтобы все детали «притерлись» и вошли в рабочее состояние. Для этого достаточно соблюдать спокойный режим езды на протяжении первых 300-500 км!

Если данные инструкции не помогли вам разобраться в том, как установить турбину самостоятельно, то вы всегда можете обратится за помощью к нашим спецалистам, которые дадут вам советы и рекомендации исходя из вашего конкретного случая!

Источники: http://avtopub.com/proverka-rabotyi-turbinyi-v-garazhnyih-usloviyah/, http://brturbo.ru/vsyo-o-turbinah/ystanovka-tyrbokompressora.html, http://brturbo.com.ua/Vsyo-o-turbinah/ystanovka-tyrbinu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения