Главная » Как правильно написать

Правильно написать шапку заявлении

Правильное написание шапки заявления в порядке Закона Украины Об обращениях граждан

Правильное написание шапки заявления в порядке Закона «Об обращениях граждан»

В данной статье я расскажу и покажу на видео как правильно написать и оформить в Word’е шапку заявления в порядке Закона Украины «Об обращениях граждан».

На практике обращения в государственный орган (орган местного самоуправления) довольно частый случай. Для этого будущий юрист должен уметь правильно составить обращение (заявление, жалобу, ходатайство), написание которого начинается с заголовка (используется также сленговое выражение – «шапка»).

В качестве нормативной базы будем использовать Закон Украины (далее – ЗУ) «Об обращениях граждан», который является общим для всех обращений. В случае же наличия специальных норм в соответствующем акте законодательства необходимо применять именно нормы такого специального акта, а не ЗУ «Об обращениях граждан».

Шапка заявления (а также жалобы и иного обращения) состоит из двух строк таблицы: 1) орган, предприятие или иное юридическое лицо, к которому мы будет обращаться; 2) информация о гражданине, который обращается в данный орган.

Ниже показан образец шапки заявления:

В первой строке таблицы (а как её сделать для шапки будет рассмотрено в видеоролике внизу этой статьи) указываем наименование субъекта, к которому мы будем обращаться с заявлением.

Перечень субъектов, к которым можно обратиться в порядке ЗУ «Об обращениях граждан» указан в ст. 1 данного закона. Такими субъектами являются: 1)органы государственной власти; 2)органы местного самоуправления; 3)объединения граждан; 4)предприятия, учреждения, организации всех форм собственности; 5)средства массовой информации; 6) должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления. Данный перечень является исчерпывающим т.е. например, в случае обращения с заявлением к физическому лицу-предпринимателю в порядке вышеуказанного закона, такое лицо не обязано будет отвечать на соответствующее заявление.

В нашем примере, в образце шапки заявления субъектом, к которому мы обращаемся, является Министерство юстиции Украины. Указание адреса местонахождения органа к которому адресуется обращение не является обязательным, но это желательно делать для удобства, если Вы отправляете письмо по почте. При заполнении на конверте реквизитов получателя в почтовом отделении адрес последнего будет у Вас перед глазами.

Вторая строка таблицы содержит информацию о гражданине, который будет подавать (отправлять) обращение граждан.

Требование в данной части шапки указано в абзаце 2 ст. 5 ЗУ «Об обращениях граждан»:

1. Во-первых, в заявлении должно быть указано фамилия, имя, отчество заявителя.

Именно ФИО, а не фамилию и инициалы, что означает необходимость написания, как показано в примере, именно Петрова Ивана Николаевича, а не Петрова И.Н. Нарушение указанного требования может повлечь за собой, согласно абзаца 6 ст. 5 вышеуказанного закона, возращение обращения заявителю без рассмотрения с разъяснением несоответствия оформления такого обращения требованиям закона.

Обращаю внимание, что общепринято ФИО заявителя указывать в родительном падеже, впрочем, написание «Заявник: Петров Олег Миколайович» тоже не было бы ошибкой.

2. В заявлении должен быть указано место (адрес) проживания заявителя.

Именно на этот адрес Вам придет ответ, если Вы не попросите в заявлении иное.

Отмечаю, что речь в данном случае идет именно о месте проживания, а не о месте регистрации, которые могут не совпадать.

На практике орган государственной власти (либо иной субъект, к которому Вы обращаетесь) не проверяет соответствует ли указанный адрес места проживания действительности, поэтому в «шапке» Вы можете написать любой адрес, на который Вы хотите, чтобы Вам пришел ответ.

Ниже показано видео как правильно оформить шапку заявления в программе Microsoft Word.

Если статья понравилась, то комментируем, а также задаём вопросы.

Автор: ассистент кафедры хозяйственного права и процесса, кандидат юридических наук Драпайло Юлиан

25.12 в 23:50

Арджуна!
Спасибо за Ваш комментарий.
Скоро сделаем уроки и для других версий ворда.
По поводу тезиса о ФЛП, то ФЛП не обязан отвечать на обращения граждан в связи с тем, что его нет в перечне субъектов в абзаце 1 ст. 1 ЗУ Об обращениях граждан, к которым возможно обращение в порядке указанного закона.
А согласно хорошо известной ст. 19 Конституции Украины, правовой порядок в Украине основывается на началах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством.
Таким образом, учитывая что в ЗУ Об обращениях граждан нет нормы, которая бы относила ФЛП к субъектам, к которым может быть адресовано обращение, либо обязывала ФЛП отвечать на обращение, можно сделать вывод, что ФЛП на обращения граждан отвечать не обязан.
Если у Вас есть своя позиция либо, возможно, какая-то практика, то приводите аргументы (или примеры). Подискутируем)

26.12 в 10:19

Можно и подискутировать).
Честно скажу, что практика по этому вопросу мне неизвестна.
Но, на мой взгляд, ФЛ-П могут рассматриваться в качестве предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, ибо:
1.Термин организация законодательно не определен, а по смыслу своему он очень широк и многозначен: начиная с явления, противопоставленного хаосу и заканчивая более прикладными вариантами вроде деятельности по созданию, объединению, поддержанию и контролю процессов, необходимых для подготовки и создания объекта. Иными словами, исходя из общего и специальноюридического значений термина организация я не вижу оснований исключать ФЛ-П из числа организаций.
2.Закон принят дабы обеспечить гражданам Украины возможность відстоювання своїх прав і законних інтересів та відновлення їх у разі порушення. Думаю, эта возможность должна быть равно обеспечена как в отношения с юр. лицами, так и с ФЛ-П.
3. Практику, конечно, было бы найти интересно

Добавить комментарий Отменить ответ

Как писать заявление?

Сам собой напрашивается вывод, что в нашей стране любят возиться с бумагами. На работе, в налоговой, и даже в магазине (при возврате товара, например) – без «священного» документа – заявления, никуда. И требования к нему везде предъявляют разные, попробуй запомнить. Хорошо еще, что хоть образец могут предоставить, а то ведь караул, не примут, если составлено неверно. И придется все по новой писать… Чтобы сэкономить время и бумагу, давайте разберемся, как писать заявление, в какой форме и в каких случаях.

Общие и частные правила

Заявление – это не любовная записка, не письмо другу и не список покупок, а официальный документ, который требует соблюдения официально - делового стиля. К общим требованиям при составлении заявления является обязательное наличие таких пунктов, как:

  • наименование адресата;
  • наименование адресанта (заявителя);
  • наименование документа;
  • формулировка просьбы (жалобы, предложения);
  • дата;
  • подпись.

Жизнь бывает порой несправедливой и оставлять обидчиков безнаказанными нельзя. Судебные разбирательства, в любом случае, всегда начинаются с составления заявления. Рассмотрим пример того, как писать исковое заявление.

Конечно, можно обратиться за помощью к юристу. Он составит заявление и вам не придется самим с этим связываться. Но если по каким-либо причинам вам пришлось составлять заявление самостоятельно, то необходимо следовать следующим правилам:

  • обязательно укажите наименование суда, в который подаете заявление;
  • укажите информацию об истце (наименование, место жительства или место нахождения, наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем);
  • укажите информацию об ответчике;
  • необходимо указать, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
  • опишите обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Они должны быть подтверждены доказательствами (также необходимо указать);
  • если риск подлежит оценке, укажите цену риска и предоставьте расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных средств;
  • не забудьте предоставить перечень прилагаемых к заявлению документов.

Вроде это все. Однако помните, что самостоятельно правильно составить исковое заявление очень сложно. Лучше обратиться за помощью или консультацией к специалисту.

Где еще нам приходится часто писать заявления? Конечно же, на работе.

Все мы люди деловые и занятые, порой могут возникнуть неотложные дела, причем с работой никак не связанные. В таком случае надо знать, как писать заявление на отгул. В правом верхнем углу, как правило, пишется «шапка» заявления. То, как правильно писать шапку заявления запомнить легко, т.к. она отличается своей простотой. В шапке любого заявления, как правило, указывается должность и ФИО человека, кому адресовано заявление; должность и ФИО составителя заявления. Ниже по центру в документе указываете «заявление», с маленькой буквы, точка не ставится. Далее текст заявления. В случае заявления на отгул, текст должен выглядеть примерно так: «Прошу предоставить мне дополнительные выходные дни (указываете дату желаемого выходного дня) за ранее отработанные дни (указываете дни, которые вы собираетесь отработать за свои отгулы)».

Писать заявление о приеме на работу так же просто, как и составить заявление на отгул. В верхнем углу документа пишется шапка, затем по центру слово «заявление» и текст: «Прошу принять меня на работу на должность (указываете должность)». Кому и куда писать заявление вам подскажут в отделе кадров, не стесняйтесь задавать вопросы.

В целом, структура большинства заявлений достаточно проста. Главное, чтобы заявление было грамотно составлено. Будет заявление написано от руки или же составлено на компьютере – это определяется требованиями адресата. Главное следите за орфографией, четкостью изложения сути заявления, за краткостью и обоснованностью своего обращения.

Как правильно подписывать заявление? и вообще вопросы по оформлению заявлений

В трудовом праве существуют понятия коллективных и индивидуальных обращений работников. Индивидуальное обращение выражается в заявлении одного работника.

В соответствии со Ст.29 ТК РФ интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.
Интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Возможно, Вам поможет эта статья.


Кадровик. Кадровое делопроизводство , 2008, N 5

Вопрос: Как должно быть оформлено заявление работника об увольнении? Какие реквизиты в заявлении обязательны?

Ответ: Заявление - официальное обращение, которое подается в целях реализации права или законного интереса гражданина. Оно носит личный характер, но может быть основанием для подготовки многих управленческих документов.
Оформление заявления зависит от того, работает ли заявитель в данной организации (тогда это заявление работника) или нет (тогда это заявление гражданина).
В заявлении работника с просьбой об увольнении должны быть следующие реквизиты:
- автор;
- адресат;
- название вида документа;
- дата составления;
- текст;
- отметка о наличии приложений;
- подпись;
- визы;
- резолюция;
- отметка об исполнении.
В заявлении работника автором является структурное подразделение, в котором он работает. Если работник подчинен непосредственно руководителю организации, указывается наименование организации. Реквизит проставляется в левом верхнем углу листа от границы поля.
Реквизит Адресат размещается в правом верхнем углу листа и включает в себя наименование должности руководителя, его инициалы и фамилию в дательном падеже.
Реквизит Название вида документа располагается слева, после названия структурного подразделения или организации, через два межстрочных интервала.
Датой заявления является дата его составления. Обычно она обозначается цифровым способом и располагается от границы левого поля после указания вида документа, через два межстрочных интервала.
Текст заявления излагается от первого лица и в зависимости от характера заявления может включать вводную часть с изложением причин написания документа и вывод, содержащий просьбу автора. Для большинства заявлений структура текста достаточно типизирована. Так, в заявлении об увольнении содержится просьба об увольнении, его причина (по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию, с зачислением в учебное заведение и др.), сроки увольнения. Для подобных типовых ситуаций во многих организациях разработаны трафаретные формы заявлений, в которых заявитель заполняет лишь переменные реквизиты.
Отметка о наличии приложений указывается в том случае, если прилагаемый документ (или его копия) служит подтверждением прав заявителя. Данная отметка располагается через два межстрочных интервала ниже последней строки текста от левого поля. Если приложение называется в тексте, его название не дублируется. Если прилагаемые документы в тексте не называются, они должны быть названы в отметке.
Реквизит Подпись в заявлении работника составляют наименование его должности, личная подпись, ее расшифровка.
Виза должностных лиц, заинтересованных в решении вопроса и уполномоченных на это, включает должность визирующего, личную подпись, ее расшифровку и дату; размещается под реквизитом Подпись . Заявление об увольнении визируется руководителем структурного подразделения.
Резолюция руководителя содержит результат рассмотрения документа руководителем организации. Она размещается под реквизитом Адресат и состоит из следующих элементов: текста, подписи и даты. В данном случае текст резолюции включает указание о порядке подготовки вопроса и включает три части: исполнитель, характер и порядок решения вопроса, срок исполнения.
Затем заявление с резолюцией руководителя предприятия направляется по назначению.

И.Гущина
Подписано в печать
25.04

Источники: http://www.economiclaw.od.ua/pravilnoe-napisanie-shapki-zayavleniya-v-poryadke-zakona-ukrainy-ob-obrashheniyax-grazhdan/, http://womanadvice.ru/kak-pisat-zayavlenie, http://www.kadrovik-praktik.ru/communication/forum/forum3/topic2628/?print=Y

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения