Главная » Как правильно красить

Как правильно красить молотковой краской краскопультом

Красим своё авто молотковой краской

Перед авто, выкрашенного молотковой краской. Нажмите на фото для увеличения.

К молоткам означенная краска имеет отношение весьма отдалённое. Просто фактура изделия, окрашенного ею, напоминает боёк молотка. Это не вчерашнее изобретение. Такая краска – её ещё называют «кузнечная» — давно применяется при окрашивании всевозможных изделий как промышленного, так и бытового назначения. Также не в диковинку и покраска деталей автомобиля качественной молотковой краской, а с некоторых пор и кузовов. Строгость визуального восприятия и даже некоторая его холодность выгодно отличает такое покрытие от других. А если учесть его устойчивость к воздействию внешней среды, то вполне понятно, что такие лакокрасочные материалы приобретают всё большую популярность.

Положительным качеством есть то, что некоторые разновидности такой краски – не все – имеют антикоррозионные свойства. Ими можно покрасить деталь, подверженную коррозии в начальной стадии, без предварительной обработки поверхности. Так же, как и преобразователь ржавчины, они способны слой корродированного металла привести в инертное состояние и не допустить дальнейшего его окисления. Такого эффекта можно достичь, применяя краски на эпоксидной, акриловой или алкидной основе. Молотковые нитроэмали группы НЦ таким качеством не обладают. И всё-таки технология нанесения краски по ржавой поверхности может применяться только в исключительных случаях.

Элемент салона, окрашенный молотковой краской. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска молотковыми красками отдельных деталей в умелом сочетании с краской других марок положительно отражается на общем дизайне авто. Она эффектно смотрится и в интерьере салона, и на внешней стороне кузова. Так как наносить её можно как на металлические, так и на пластмассовые поверхности, не удивительно, что круг применения такого типа лакокрасочных материалов растёт постоянно. В начальный период использования кузнечных красок для автомобиля их цвет ограничивался преимущественно серыми оттенками. Теперь этот недостаток устранен, и палитра значительно расширилась за счёт применения пигментов множества цветов.

Покраска молотковой краской

Пример покраски молотковой краской

Молотковая эмаль с необычной, узнаваемой фактурой, использовалась еще в прошлом веке. Ею был покрыт металлический корпус многих механизмов и устройств: швейных машин, станков, микроскопов. Кроме фактурности, ее отличием является отличная адгезия, окрашенное изделие невозможно было поцарапать или очистить от краски без использования специальных инструментов.

Декоративный вид и прочность сделали покрытие востребованным при окрашивании автомобильных кузовов и кованых изделий. Она обеспечивает красивое, долговечное покрытие, а наносить ее можно на неподготовленную поверхность, даже со следами ржавчины. Она скроет все недостатки металла и выполненной ранее шпаклевки.

Неровный боек молотка, которым часто пользуются, похож фактурой поверхности на все, что окрашено этой краской. В ее составе акрил, алкидно-стирольные вещества и наполнители, усиливающие прочность и адгезию, -алюминиевая пудра, стекло мелкой фракции.

Выбор цветов покрытия достаточно широк, среди оттенков есть очень интересные.

Преимущества

Использование для бытовых и промышленных приборов и устройств, часто находящихся в неблагоприятных условиях, продемонстрировало необычайную прочность молотковой краски. Она выдерживает перепады температуры, вибрации, интенсивные ультрафиолетовые лучи, с ее помощью создается прочное антикоррозионное покрытие на изделиях из оцинкованных материалов, стали, цветных металлов. Благодаря прочности покрытия, образованного краской на чугунных и кованых изделиях, она стала объектом внимания производителей автомобильных эмалей. Выполненные усовершенствования сделали покрытие хорошей защитой от коррозии, что актуально для кузова авто. Участки, покрытые ржавчиной, перед нанесением этой краски можно не обрабатывать предварительно, краска надежно консервирует поврежденный участок, не давая коррозии распространяться, продолжая портить металл.

Цветовая палитра

Возможные цвета молотковой краски

Основным цветом, который использовался повсеместно, был серый. Это не могло устроить производителей автоэмалей. В результате адаптации под другие цветовые пигменты были получены синий, зеленый, белый, серебристый и золотистый цвета. Самая простая покраска оригинальной молотковой краской выполняется в синий и зеленый. Для получения других оттенков в состав добавляются лаки и растворители.

Виды краски

При покупке краски, к ней рекомендуется подходящий лак. Их тандем выглядит очень декоративно. Покрытие, нанесенное на кузов, имеет вид легкой неоднородности. Лидером этого вида красок является английская Хаммерайт. У нее богатая палитра, высокие характеристики адгезии и прочности. В зависимости от типа красителя, можно получить матовое и глянцевое покрытие. Краска может служить грунтующим слоем при нанесении на уже окрашенную поверхность. Инструмент для нанесения -короткошерстный валик, тогда достаточно 2-3 слоев, при аэрозольном нанесении, их понадобится 3-4.

Для работы с ней необходим навык, требуется внимание при нанесении на вертикальные поверхности. Работа с составом требует средств индивидуальной защиты. Помещение для покраски должно быть абсолютно сухим: капли влаги, попавшие на поверхность в процессе работы, испортят работу. Выбор красителя этого бренда предполагает использование одноименного растворителя, которым можно отмыть инструменты.

Молотковая краска отечественных производителей быстро сохнет, образуя прочное покрытие. Для того, чтобы оно было особенно эффектным, эмаль надо наносить с помощью велюрового валика. Работа краскопультом дает хороший эффект, если слоев не менее, чем 3-4.

Популярные красители российского производства:

  • МЛ-165 -молотковая краска, подходящая для поверхностей, которые регулярно подвергаются воздействию атмосферных осадков; изготовленная на основе алкидно-стирольной эмали, она требует грунтовки, подходящий растворитель -ксилол;
  • ЭП-1323 МЭ -дает покрытие с хорошо выраженным молотковым эффектом; наносится на чистый металл, возможно, с окалиной и ржавчиной; этой эпоксидной эмалью можно окрашивать автомобили, изделия из чугуна; поверхность надежно защищается от коррозии пленкой, которую образуют эпоксидные составляющие; соответствующие растворители -№648 и №667;
  • НЦ-221 -нитроэмаль, может быть использована внутри помещений; наносится на загрунтованную поверхность путем распыления; показатели антикоррозионной и термической стойкости этого покрытия невысоки.

Технология нанесения

Специалисты автосалонов с помощью молотковой краски создают оригинальные фактурные покрытия типа кожи аллигатора. Наносится она несложно и сохнет быстро, но необходимо соблюдение некоторых условий.

  1. Для обеспечения адгезии поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой, при этом удаляется и рыхлая ржавчина;
  2. Поверх акрилового грунта эта краска ложится не будет, ее наносят прямо по металлу или по шпаклевке, которую предварительно зашкурили.
  3. Наносится краска валиком, кистью (только натуральной) или с помощью краскопульта. Два слоя позволяют получить эффектный результат. После нанесения первого слоя ждем 30 минут и затем наносим второй. Готовый состав только размешивается, разбавлять его самостоятельно не рекомендуется. Имея некоторый опыт, можно пробовать применять растворители для большей выраженности молоткового эффекта: Rustbeater No1 -для поверхностей из черного металла, Special Metals Primer -для изделий из цветного металла. Параметры для краскопульта: диаметр сопла 4 мм, вискозиметр -ВЗ-246.
  4. Краска, нанесенная при комнатной температуре, сохнет около 5 часов. На квадратный метр поверхности необходимо 100 мл краски.

Советуем к прочтению:

Покраска авто раптором

Молотковая эмаль: цена, покраска, изготовление


Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.

Инструменты и подготовка

Специальных инструментов для нанесения молотковой эмали не существует, однако стоит заметить, что это довольно дорогой материал и небольшие вложения в инструмент приветствуются. Литр эмали облегчает кошелек примерно на 300-400 рублей, а подходящий для авто Hammerite продается в среднем по цене 500-700 р. за литр. Ввиду этого пользоваться для нанесения этих эмалей кистью не рекомендуется: слишком большой расход. Итоговый расход эмали (слой 90-100мкм) – 90-130 г на 1 м². С другой стороны, сэкономить можно на шпатлевании и грунтовке.

Вышесказанное предполагает, что обязательным будет наличие краскопульта, обезжиривателя и стандартного растворителя (646-648) для российских молотковых эмалей, вроде ЭП-1323 МЭ. Для Hammerite необходим собственный растворитель Brush Cleaner. Кроме того, некоторые лаки не требуют растворителей вообще или могут растворяться ксилолом, как например МЛ-165. Резиновые перчатки также не будут лишними. Отметим, что для улучшения эстетических характеристик эмали продается специальный лак, а иногда они поставляются потребителю в одном комплекте. Применив для покраски короткошерстный валик, также можно улучшить внешний вид авто.

Крайне не рекомендуется приступать к покраске автомобиля при повышенной влажности воздуха, температура требуется комнатная. Подготовка поверхности заключается в очистке металла от продуктов коррозии. При этом небольшие участки можно благополучно пропустить, но рыхлую ржавчину лучше устранить. А вот чем пренебрегать не стоит, так это ошкуриванием и очисткой металла авто: к этому моменту покраски молотковая эмаль требовательнее даже чем обычная.

Покраска молотковой краской

В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.

Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности. Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.

При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.

Изготовление молотковой краски своими руками

В советских справочниках размещались материалы по созданию молотковой эмали собственными силами. К современным материалам это имеет весьма посредственное отношение, но при наличии исходных веществ операцию можно провернуть прямо в гараже. Для создания эмали требуются следующие вещества:

  • Сажа в количестве от 0.2 до 0.5% от общей массы;
  • 93.5-96.8% – лак УВЛ-3 или УВЛ-1 (вязкость по приборам НИИЛК и комнатной температуре – 8-12 сек);
  • 3-6% – алюминиевая стружка.

Сажа влияет на рельеф и цвет материала – в обратной пропорции на рисунок влияет количество содержащегося в эмали алюминия. Смесь этих трех компонентов тщательно перемешивается (в заводских условиях – 3 часа мешалкой на 200 об/мин). Перемешивание заканчивается, когда алюминиевая стружка перестает всплывать (растворяется жировая пленка). Цвет задается добавлением в исходную массу не более 30% цветной эмали.

Эта молотковая эмаль должна быть разбавлена перед нанесением на авто силиконовым маслом (требуется буквально несколько капель на бачок распылителя). Масло тщательно смешивается с веществом и сразу же за его растворением следует выпадение из него взвешенных частиц, за счет которых и образуется чеканный рисунок. Поэтому непосредственно после добавления в эмаль масла требуется переходить к покраске авто.

  • Авто краски для покраски
  • Смывка для краски автомобиля

Источники: http://x-kuzov.ru/naruzhnye-elementy/pokraska-avtomobilja-molotkovoj-kraskoj.html, http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-molotkovoj-kraskoj.html, http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-avto-molotkovoy-kraskoy/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения