Главная » Как правильно готовить

Как правильно готовить смесь для двухтактных двигателей

На подходе новый дачный сезон. Хорошему хозяину пора проверить арсенал малой садовой техники – мотокультиватор, бензопилу, бензокосу и триммер, если у кого есть, то и шредер (измельчитель садового мусора). Все они работают на бензине, смешанном с моторным маслом, и их сердцем является двухтактных двигатель. Правильно приготовленная топливная смесь для двухтактных двигателей имеет большое значение для долговечности и производительности этих агрегатов.

Особенность в работе двухтактного двигателя заключается в том, что масло для смазки его трущихся деталей требуется добавлять в бензин, а не в смазочную систему, как, например, в четырехтактном автомобильном двигателе.

При приготовлении топливной смеси для двухтактного двигателя важно соблюсти правильную пропорцию бензина и моторного масла, иначе инструмент может быстро прийти в негодность. Тем не менее, это несложное правило часто нарушается. Есть экспериментаторы, которым все нипочем – пытаются заставить работать мотокультиватор на чистом бензине.

Практически все типы двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, предназначенные для малой садовой техники, работают на бензине, у которого октановое число 92. Тратиться на 95-ый бензин не требуется, но и использовать его октановое число ниже 92-го недопустимо. Ну а масло для приготовления топливной смеси должно быть специальным. Купить его можно там же, где продаются культиваторы. бензопилы, триммеры и шредеры .

Нужные пропорции моторного масла и бензина для приготовления топливной смеси, обычно указывается на этикетке. Это 1. 40 или 1. 50. Переведем пропорции в граммы, чтобы было понятней – это, соответственно, 25 и 20 г моторного масла на 1 литр бензина. Для точности дозировки удобно использовать обычный медицинский шприц.

Пусть вас не удивляет стоимость моторного масла для двухтактных двигателей воздушного охлаждения. Цена его значительно дороже автомобильного. Но и расходуется оно уж очень экономично.

Как приготовить топливную смесь для двухтактного двигателя

Для этого сначала в сухую бензостойкую канистру заливают бензин, и лишь после этого, масло. Если делать наоборот, масло может растечься по дну, прилипнет к нему, и качественной топливной смеси не получится. Таким образом, смешивать масло с бензином в баке агрегата недопустимо. В него можно заливать только готовую топливную смесь.

Проще всего готовить топливную смесь из расчета на 1 литр бензина. Правильно делать это непосредственно перед началом работы. Но объем бака, например бензотриммера или бензопилы Дружба, может быть меньше литра. Значит, остаток надо где-то хранить до следующего раза. Для этого подойдет непрозрачная бензостойкая канистра. Хранить топливную смесь для двухтактных двигателей более трех месяцев нежелательно. Ее химический состав, в этом случае, изменится и агрегат малой садовой техники на таком топливе хоть и будет работать, но огласит дачную окрестность своим чихом и рычанием.

Другие новости по теме:

Информация

Как приготовить смесь для двухтактных двигателей

Друзья, вот и лето на пороге, то есть начинается сезон, а это всегда какие то работы на своем участке у коттеджа или на даче с использованием садовой и другой моторизированной техники и поэтому меня часто спрашивают как приготовить смесь для двухтактных двигателей и какой для них выбрать бензин и масло.

Большинство садовой мототехники такой как триммеры, бензопилы, кусторезы, некоторые газонокосилки и мотокультиваторы (среди них бывают модели и с 4-тактным двигателем) снабжается двухтактными двигателями внутреннего сгорания, то есть как следует из названия рабочий процесс в них происходит в два такта, а не в 4 как, например, в большинстве бензиновых автомобильных двигателях. Для нас же с вами сейчас важно, что двухтактные двигатели имеют обычно единую систему смазки и питания, то есть в топливный бачок заливается бензино масляная смесь. Поэтому давайте разберем вопрос, как приготовить топливную смесь для двухтактных двигателей, какое выбрать масло и бензин.

вот так и работает двухтактный двигатель

Как приготовить смесь для двухтактных двигателей различной моторизированной техники

Тут в любом случае следует ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего устройства, будь то триммер бензопила и еще что-то. Дело в том, что разные производители дают разные рекомендации по соотношению масло- бензин. Это может быть и 1:40 и 1:50 и 1:80. Бывает еще, что и на самой канистре с маслом указано рекомендуемое отношение. В общем случае лично я использую соотношение 1:50. Вообще же не особо переживайте, если производитель рекомендует использовать отношение 1:50, а вы приготовили смесь 1:40 или 1:60. С одного раза ничего не случится, даже если вы будете вырабатывать целый бак. Просто в первом случае может увеличиться дымность выхлопа. Мне случалось видеть людей, которые готовили на глаз смесь и в отсутствии специального масла использовали обычное оливковое! И ничего страшного не произошло. Лично я для всех своих устройств с двухтактным двигателем готовлю смесь следующем образом: беру 2 литровую бутылку из под пепси, например, а для отмера масла использую обычную водочную рюмку на 40 грамм. Таким образом, и получается отношение 1:50. Сама технология приготовления следующая – в бутылку наливаем через воронку масло и затем заполняем наполовину бутылку бензином. Наполовину для того, чтобы было легче перемешивать. После этого тряся и вращая бутылку перемешиваем ее содержимое до однородного цвета, в зависимости от масла это может быть и красноватый и желтоватый и даже синеватый цвет. После того, как перемешали, заливаем оставшуюся половину бензина и еще разок взбалтываем. Все – смесь готова к использованию.

Бензин для двухтактных двигателей

Тут все просто – используется обычный автомобильный бензин. По октановому числу в общем случае следует ориентироваться на указания руководства по эксплуатации. Если же этот момент там особо не прописан или предоставляется выбор по октановому числу, обычно между 92 и 95 бензином, то я рекомендую использовать только 95 бензин! Многие до сих пор считают, что любой бензин получается из 80 путем добавления присадок и соответственно 95 поэтому хуже, так в нем из-за октанового числа этих присадок больше. Друзья, это все давно не так! Естественно, присадки всегда использовались и всегда будут использоваться. Но знайте, что 80 бензин практически уже не производит ни один крупный НПЗ в России, а разница себестоимости 92 и 95 бензинов для заводов практически одинакова, поэтому ни кто сейчас не получает 95 бензин из 92, это все давние байки.

Не задумывайтесь и смело покупайте 95 бензин вместо 92

А вот если вы будете заправлять свою моторизированную технику 95 бензином (если инструкция явно не указывает иное), то почти наверняка избежите при работе мотора детонации и соответственно продлите ему жизнь. Естественно не забываем, что покупать бензин следует только на крупных сетевых заправках, там вы практически стопроцентно купите качественный бензин.

Масло для двухтактных двигателей

Такое масло можно купить практически в любом строительном супермаркете или хозяйственном магазине. Просто выбирайте масло для двухтактного двигателя. Но при этом желательно обратить внимание, чтобы было указано, что масло не просто для двухтактных двигателей, а и то обстоятельство, что если у вас, например, бензопила, то там написано что-то типа «рекомендуется для двухтактных двигателей бензопил», так как считается, что эти устройства работают с повышенной нагрузкой. Для триммера же подойдет любое масло для двухтактных двигателей. Ну и еще я смотрю, чтобы рекомендуемое отношение смеси было 1:50, а не скажем, 1:80.

Ну и разговаривая о масле для двухтактных двигателей, хочу еще заметить, что нет никакого смысла использовать оригинальное фирменное масло, на использовании которого настаивает производитель вашей бензопилы или триммера. Это все маркетинг и зачастую фирменное масло это все лишь, какое-то обычное масло одного из многочисленных производителей у которого договор с брендом вашей мототехники и соответственно, их этикетка громкое имя и цена в три раза дороже.

Ну и в заключении стоит отметить, что не следует долго хранить приготовленную топливную смесь, дело в том, что масло, растворенное в бензине, не очень долго сохраняет свои свойства. Могут разрушаться присадки и.т.д. Поэтому оптимально хранение приготовленной смеси не больше месяца, а максимально не более трех. Как косвенный ориентир годности, можно считать отсутствие осадка и расслоения смеси.

Главная » Статьи » Двухтактный двигатель - запускк и обкатка

Двухтактный двигатель

Инструкция
Двухтактный двигатель — запуск, тех. обслуживание и обкатка

Дозировка и пропорции топливной смеси

Все двухтактные двигателя заправляются топливной смесью, пропорциями приблизительно 1:40 (1 единица масла к 40 единицам бензина) или, другими словами, 25 мл/см.куб масла на 1 л. бензина.

Приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя: Для приготовления смеси можно воспользоваться прозрачной пластиковой емкостью, в нее влить 1/2 часть бензина, потом залить часть масла и перемешать. В получившуюся смесь долить остаток бензина и повторно перемешать. Готовую смесь влить в бак.

  • максимальный срок хранения смеси — до 2-х недель!
  • смесь взбалтывать перед каждой заправкой
  • если в процессе хранения цвет смеси изменился, иcпользовать не рекомендуется
  • храните смесь в прохладном помещении с хорошей вентиляцией

Бензин . октановое число должно быть не меньше 90. (АИ 92 и выше). Можно использовать только чистый бензин, т.к. примеси имеют другую скорость, температуру и степень сгорания. Используйте “свежий” бензин, т.к. при хранении более одного месяца, он окисляется, и ухудшаются его свойства.

Масло . необходимо использовать двухтактное высококачественное масло для техники с высокими оборотами (10-15 тыс. об./мин. около 200 об./сек.). Масла, которые используются для мотоциклов или водной технике, не смогут обеспечить достаточного смазывания поршневой группы или деталей мотора.

Для заправки воспользуйтесь лейкой, предварительно очистив место вокруг горловины во избежание попадания грязи в бак. Залейте смесь и закрывайте крышку бака. Процесс заправки или сливание смеси должен происходить в далеки от огня.

Обкатка двухтактного двигателя

Для правильной работы двигателя необходимо делать обкатку. В процессе обкатки детали притираются, зазоры становятся оптимальными и изделие (в данном случае мотор) будет на порядок дольше и лучше, чем мотор без обкатки. Первый бак смеси необходимо отработать в холостую (без нагрузки!), со сменой числа оборотов: холостой ход → обороты максимум. В дальнейшем, при первых нагрузках, используйте половину мощности, 50% (10 часов работы).

Хранение двухтактного двигателя

Перед хранением обязательно слейте остатки смеси. Храните в прохладных помещениях которые имеют вентиляцию.

Скачать инструкцию в формате PDF

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций
продлит моторесурс бензомоторной техники во много раз.
С наилучшими пожеланиями,
ООО «Компания «Электромакс»

Отменить Добавить комментарий

Источники: http://www.fazenda-box.ru/1105-toplivnaya-smes-dlya-dvuhtaktnyh-dvigateley.html, http://privatecottage.ru/kak-prigotovit-smes-dlya-dvuxtaktnyx-dvigatelej/, http://electromax.com.ua/articles/instruktsiya-dvuhtaktniy-dvigatel-zapusk-teh.-obslugivanie-i-obkatka

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения